Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1
1. Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. 2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола. 3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока. 2
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Постоянные морфологические признаки глагола : 1. Вид (совершенный или несовершенный) 2. Возвратность 3. Переходность 4. Спряжение Непостоянные морфологические признаки глагола: 1. Наклонение 2. Время 3. Лицо ( настоящее и будущее время) 4. Число 5. Род (прошедшее время, единственное число) ВСПОМНИМ 3
4
Это необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание. нос ? Т бега ? шь смотр ? м прыгай ? те 5 Зачем нам определять спряжение глагола?
1. Ставим глагол в инфинитив (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? – игр Ать 2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив. 3. Если наш глагол - на ИТЬ (кроме брить, стелить) - если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ), то он –2 спряжения. 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения. Итак, игр Ать – на АТЬ – 1 спр. 5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание. 6
7
8 играть -1 спр., поэтому пишем - ИГРАЕМ
1. Вычеркните лишнее слово: - Пишем, вяжем, стираем, дружим - Строим, клеим, отвечаем, говорим - Молчат, посеют, думают, живут - Читать, делать, лететь, накрыл, петь - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать 9
( Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь. 10