Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Advertisements

Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Выполнила: Родионова Ю.В. Группа-ИЯ Новокузнецк, 2012.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,
Транксрипт:

Проблемное обучение

Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; Развитие профессионального проблемного мышления

Проблемное обучение Система методов и средств обучения. Основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы

Проблемная ситуация Это модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания

Признаки проблемной ситуации Возникновение познавательной потребности в новом отношении, способе или условии действия Наличие неизвестного для учащихся. Возможности учащегося соответствуют и достаточны для самостоятельного понимания поставленного задания и условия выполнения

Классификация проблемных ситуаций Неожиданности Конфликта Предположения Опровержения Несоответствия Неопределенности

Из истории… Получил распространение в х годах Основан на теоретических положениях Дж.Дьюи В России над данным методом работали: А.М. Матюшкин, М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.