Проблемное обучение
Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; Развитие профессионального проблемного мышления
Проблемное обучение Система методов и средств обучения. Основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы
Проблемная ситуация Это модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания
Признаки проблемной ситуации Возникновение познавательной потребности в новом отношении, способе или условии действия Наличие неизвестного для учащихся. Возможности учащегося соответствуют и достаточны для самостоятельного понимания поставленного задания и условия выполнения
Классификация проблемных ситуаций Неожиданности Конфликта Предположения Опровержения Несоответствия Неопределенности
Из истории… Получил распространение в х годах Основан на теоретических положениях Дж.Дьюи В России над данным методом работали: А.М. Матюшкин, М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.