Использование компьютерных технологий для создания медиауроков. Медиа – коммуникативные средства в виде символа, изображения, речи, оттиска, фильма, радио, телевидения, пластинки, магнитофонной записи и прочее, используемые для передачи информации. Медиаурок- урок с использованием материала на электронных носителях и современных технических возможностей.
Типы медиасредств Электронные динамические (режим «прямого сообщения») Электронные статические (режим «хранимого сообщения») Текстово-графические Вербальные и невербальные
Основные критерии эффективности использования медиасредств 1. Уменьшение времени подачи материала 2. Организация индивидуальной работы 3. Повышение уровня мотивации 4. Повышение уровня наглядности 5. Стимулирование интереса, активности 6. Формирование навыков работы с информацией
Принципы создания медиауроков Кристофер Ворсноп- президент Канадской Ассоциации медиаобразования 1. Медиаматериал- это средство для достижения поставленной образовательной цели 2. Медиаматериал содержит только достоверную информацию 3. Медиаматериал ориентирован на конкретную социальную группу (пол, возраст, национальность и т.д.) 4. Медиаматериал не противоречит идеологическим и ценностным критериям 5. Медиаматериал соответствует эстетическим нормам
Уроки с компьютером Существует несколько типов уроков с точки зрения используемых средств: 1. Интернет 2. CD-диски 3. Программное обеспечение WINDOWS 4. POWER POINT-программа для создания презентаций
Варианты использования возможностей сети ИНТЕРНЕТ 1. Во время урока можно найти новую информацию на сайтах образовательных сообществ 2. Во время урока можно организовать режим «прямого диалога» (например, участие в телемосте) 3. Возможность показать образцы искусства на сайтах музеев или специальных порталах
Варианты использования информации на CD- дисках 1. Специальные обучающие программы 2. Специальные контролирующие знания программы 3. Специальные развивающие программы 4. Специальные редакторы для создания авторской продукции
Варианты использования программного обеспечения WINDOWS 1. Возможности текстового редактора (WORD) 2. Возможности табличных редакторов (EXCEL, ACCESS)EXCEL, 3. Возможности графических редакторов (PAINT) 4. Возможности звуковых редакторов
Возможности использования программы для создания презентаций POWER POINT 1. Возможность использования на любом этапе урока : этап введения нового материала, этап закрепления нового материала, этап контроля знаний 1. Возможность использования видеоматериала текстового материала ( цвет, форма и т.д., схемы, графики, таблицы и т.д.) 2. Возможность поэтапной демонстрации материала (порционное введение), использования динамических экранных эффектов ( эффектов мультипликации) этапы
Этапы подготовки медиаурока 1. Определите тип урока (обучающий урок, контролирующий, развивающий) 2. Подготовьте детальный поурочный план урока 3. Подготовьте задания, вопросы 4. Выберите те этапы урока, которые наиболее эффективно могут быть представлены с помощью конкретных компьютерных медиасредств 5. Реализуйте выбранные медиа фрагменты урока (особенно при использовании POWER POINT)
Этапы реализации медиаурока в среде POWER POINT 1. Поэкранная проработка материала (весь материал разбивается на типовые экраны) 2. Определяется содержательная структура каждого экрана (текст, рисунки, графики, таблицы и т.п.) 3. Определяется структура взаимосвязи экранов (последовательная структура, разветвленная структура) 4. Определяются принципы оформления (единообразие, целесообразность анимации, цвет и т.п.)