Предметная область 2 Ежегодно в школе проходят обучение до 200 учеников Вся информация по учащимся хранится в архиве как в бумажном виде, так и на электронных носителях Различным сотрудникам школы периодически требуется различные сведения об учащихся. При этом необходимо обеспечивать секретность конфиденциальной информации Контроль знаний учеников представляет собой сложною задачу, которая требует индивидуального подхода к каждому ученику
Задача Сложность обновления данных в базе учеников Ручное изменение данных, их многократное копирование Сложность централизованной обработки информации Возникновение ошибок при заполнении базы данных, классного журнала, тестовых заданий Большое количество рутинной работы по подготовке к контролю знаний Невозможность преподавателя оперативно реагировать на нозологии учащихся Сложность получения приемными комиссиями сведений об обучении абитуриентов в школе Сложности формирования ВРЛОВ 3 Хранение в базе всех данных на каждого ученика Возможность изменения и пополнения базы данных учеников, тестовых заданий Вывод полной информации об учащемся Сведение возможных ошибок к минимуму Автоматизация процесса сбора, хранения и обработки данных Во время урока преподаватель сможет подстраивать учебный процесс под каждого ученика с ОВ Собранные в школах сведения будут легко интегрироваться с ВРЛОВ База данных школы будет интегрирована с приемной комиссией МИЭТ Существующие проблемы Ожидаемые результаты
Предлагаемый путь решения проблемы Обучение Обучение персонала после внедрения выбранного решения Развертывание Максимальное использование существующей инфраструктуры школы Создание Внедрение новых технологий в процесс создания, хранения, обработки личных данных учеников и персонала школы 4
Обзор существующих программных продуктов 5
Применимость системы Спец. школы Всероссийский реестр лиц с ограниченными возможностями Учитель в классе Приемная комиссия МИЭТ 6 Личная карточка ученика
Возможности автоматизированной системы Базовые возможности: База данных учеников школ с ограниченными возможностями Автоматизированный контроль знаний Электронный журнал учителя Дополнительные возможности: Домашние задания Электронный дневник Расписание уроков Интеграция с базой данных приемной комиссии МИЭТ 7
В базе данных SQL Server формируются таблицы, содержащие все внесенные сведения Схема входных и выходных данных Сведения, полученные с материальных носителей Сведения, полученные с бумажных форм Сведения, полученные с внешних систем Отображение необходимых данных в графическом интерфейсе Выгрузка отчетов В модуле доступа к данным формируются запросы для выборки необходимых данных 8
Пользовательский интерфейс. Окно редактирования/просмотра данных о учениках 9
Пользовательский интерфейс. Режим тестирования 10
Пользовательский интерфейс. Редактирование заданий 11
Передача данных в приемную комиссию «он-лайн» 12
Экономическая эффективность обучения инвалидов наукоемким профессиям /1 9/2 10/3 11/4 12/5 13/6 14/7 15/8 Обучение в университете(годы в университете/в том числе после выпуска) тыс. руб Сумманые затраты (инвестиции + пенсия) в период учебы Инвестиции в образование Выплата пенсии (в период погашения инвестиций) Выплата пенсии (в период погашения инвестиций) Погашение инвестиций в образование инвалидов Погашение суммарных затрат 13
Презентации системы Материалы проекта были озвучены на расширенном заседании Комиссии по обеспечению жизнедеятельности детей и женщин из числа инвалидов Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов на тему «Равные возможности – новое качество социальных отношений» и опубликованы в соответствующих научных трудах. 14