Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС ФГОС в развитии Российского образования.
Advertisements

«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС Причины ФГОС (особенности Российской общественной системы) Экономика не эффективная (сырьевая, а не продуктовая и не инновационная); Сильное социальное расслоение; Слабая государственная поддержка; Политическая сфера – нестабильность южных регионов, непрочная демократия; Духовная сфера – цивилизационный разрыв (нарушение преемственности ценностей между поколениями)

П РИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ОСОБЕННОСТИ Р ОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ) Содержание не технологично, слабая практическая применимость, полезность; Основные процессы не современны (монополичны, предметны, не результативны); Учитель не стереотипен, не свободен, не гибок; Система управления – закрытость, авторитарность.

ФГОС – ЭТО : Рамочный документ; Конвенциальная норма взаимодействия семьи, общества и государства; Совокупность требований.

О СНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС Новый формат (рамочный документ); Расширение функций и пользователей; Новое содержание (совокупность требований); Новое методологическое основание (системно- деятельностный подход).

ФГОС КАК СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИАЛЬНАЯ НОРМА ( ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР ) ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

ФГОС КАК СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Запросы и ожидания

Т РЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ООП ( К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ООП) Личностным: Готовность к обучению; Мотивация к обучению (стр. 8 и 9 «Стандарт»). Метопредметным: Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Предметные: По учебным предметам.

С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Учет возрастных психологических особенностей учащихся; Анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение) и форм учебного сотрудничества; Выделение универсальных учебных действий (стр. 6).

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( СТР. 7 ФГОС – « ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ») Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учится, способный к организации собственной деятельности. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать, обосновывать свою позицию; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Р ИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Критериальная база достижимости результата; Рассогласованность субъектов, влияющих на учащихся (СМИ, улица); Рассогласованность основных образовательных процессов (направленности, по содержанию, по формам и т.д.); Отсутствие привлекательных, современных «образцов» поведения, понятных и соответствующих идеалу (концепция духовно-нравственного воспитания).