Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС Причины ФГОС (особенности Российской общественной системы) Экономика не эффективная (сырьевая, а не продуктовая и не инновационная); Сильное социальное расслоение; Слабая государственная поддержка; Политическая сфера – нестабильность южных регионов, непрочная демократия; Духовная сфера – цивилизационный разрыв (нарушение преемственности ценностей между поколениями)
П РИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ОСОБЕННОСТИ Р ОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ) Содержание не технологично, слабая практическая применимость, полезность; Основные процессы не современны (монополичны, предметны, не результативны); Учитель не стереотипен, не свободен, не гибок; Система управления – закрытость, авторитарность.
ФГОС – ЭТО : Рамочный документ; Конвенциальная норма взаимодействия семьи, общества и государства; Совокупность требований.
О СНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС Новый формат (рамочный документ); Расширение функций и пользователей; Новое содержание (совокупность требований); Новое методологическое основание (системно- деятельностный подход).
ФГОС КАК СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИАЛЬНАЯ НОРМА ( ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР ) ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
ФГОС КАК СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Запросы и ожидания
Т РЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ООП ( К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ООП) Личностным: Готовность к обучению; Мотивация к обучению (стр. 8 и 9 «Стандарт»). Метопредметным: Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Предметные: По учебным предметам.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Учет возрастных психологических особенностей учащихся; Анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение) и форм учебного сотрудничества; Выделение универсальных учебных действий (стр. 6).
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( СТР. 7 ФГОС – « ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ») Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учится, способный к организации собственной деятельности. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать, обосновывать свою позицию; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Р ИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Критериальная база достижимости результата; Рассогласованность субъектов, влияющих на учащихся (СМИ, улица); Рассогласованность основных образовательных процессов (направленности, по содержанию, по формам и т.д.); Отсутствие привлекательных, современных «образцов» поведения, понятных и соответствующих идеалу (концепция духовно-нравственного воспитания).