Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей. Взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности в музыкальном развитии детей. Виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально образовательная деятельность. Особенности каждого вида музыкальной деятельности Вопросы по теме: «Виды музыкальной деятельности»
Деятельность это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате чего у него формируются психические качества и свойства личности.
Музыкальная деятельность дошкольников это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя).
Философский словарь определяет художественную деятельность как «деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства».
Сочинение музыки Исполнение музыки Восприятие музыки Музыкально-художественная деятельность Кодирование Декодирование Художественная деятельность представляет 1) творчество художника 2) собственно произведение искусства 3) художественное восприятие
Л.В.Бетховен ( ) Генрих Фридрих Людвиг Рельштаб дал название сонате (1799–1860)
1 этап музыкально-предметная деятельность 2 этап музыкально-игровая деятельность 3 этап музыкально-художественная деятельность Этапы становления музыкальной деятельности дошкольника
Опыт 1. совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности. 2. то же, что опыт работы. 3. знание, убеждение и т. п., проверенные на практике. 4. попытка осуществить какой- либо план в качестве пробы с целью получения знаний.
Обучение через открытый показ занятий Анализ проведения утренников, праздников Работа с родителями: консультирование; участие в групповых родительских собраниях; оформление наглядной информации. Совместная подготовка и проведение культурно- досуговой деятельности Музыкальный руководитель Воспитатель
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстративного и дидактического материала к созданию образа; заучивание текстов песен, стихов; словарная работа по активизации в речи музыкальных терминов; прослушивание музыкальных произведений; проведение музыкальных, дидактических игр. Знакомство с задачами работы и результатами диагностики. Изучение репертуара к проведению занятий. Консультирование по вопросам: создание предметной среды в группе; музыкального воспитания Планирование работы