© Copyright Siemens Business Services Global network of innovation Октябрь 2003 Оценка необходимости и обоснованности внедрения системы CRM в компании АБВ
Global network of innovation 2 Основные результаты Зафиксирована стратегии развития компании Зафиксировано текущее состояние компании и ее окружения Оценена готовность компании к изменениям Построена системы показателей развития компании Зафиксировано (в терминах системы показателей развития) текущее состояние компании и цели компании на ближайшие несколько лет Выбраны модули информационной системы, отвечающие целям и состоянию компании Проведен анализ влияния модулей на развитие компании (в терминах показателей развития) Проведен анализ эффектов от внедрения модулей Проведен анализ затрат на внедрение модулей Проведен анализ эффективности внедрения модулей Предложена оптимальная последовательность внедрения модулей Смоделирована динамика развития компании в результате реализации предложенной последовательности внедрения
Global network of innovation 3 Модули информационной системы, предлагаемые к рассмотрению Функциональные модули: Управление заказами Управление контактами Работа с клиентами Информация о рынке Корпоративная информация Управление циклом продаж Управление потенциальными сделками Анализ текущих циклов продаж Прогнозы продаж Инфраструктурные модули Портал Средства интеграции приложений Хранилище данных
Global network of innovation 4 Зависимости между модулями:
Global network of innovation 5 Пример описания модуля Корпоративная информация. Данный модуль обеспечивает своевременный доступ ко всей необходимой общекорпоративной информации для всех сотрудников компании. Данный модуль включает в себя: Информацию о –Компании (история, миссия и видение, бизнес-цели, стратегия и т.д.) –Бизнес-процессах (карта процессов, процедуры, должностные инструкции, шаблоны документов и т.д.) –Организации (приказы, оргструктура, территориальная структура, сотрудники, ответственные за различные области и т.д.) –Функциях (таких, как бухгалтерия, логистика, продажи, отдел кадров, управление качеством и т. п.; информация о задачах, взаимодействии с другими функциями, стратегии развития, политиках и т.д.) –Текущем состоянии компании (планы, основные заказы, статус выполнения планов, внутренние проекты и инициативы и т.д.) –Возможно – исторических состояниях компании (выполненные заказы, Lessons Learnt, прошлые внутренние проекты и т.д.) Бизнес-процессы управления информационным наполнением: –Анализ потребностей в корпоративной информации –Анализ актуальности и востребованности наличной информации –Мониторинг возникновения востребованной информации –Приобретение информации –Подготовка к публикации и публикация –Оптимизация доступа к информации
Global network of innovation 6 Три подхода к планированию «Консервативный» «Прагматичный» «Целе-ориентированный»
Global network of innovation 7 Анализ эффектов от внедрения модулей
Global network of innovation 8 Данные для оценки затрат на внедрение
Global network of innovation 9 Анализ затрат на внедрение модулей
Global network of innovation 10 Анализ «эффект – затраты»
Global network of innovation 11 Рекомендуемая последовательность внедрения (на основе «целе-ориентированного»подхода) Первая очередь: Управление заказами Портал Корпоративная информация Управление циклом продаж Управление потенциальными сделками Вторая очередь Информация о рынке Средства интеграции приложений Хранилище данных Прогнозы продаж Анализ текущих циклов продаж Третья очередь: Управление контактами Работа с клиентами
Global network of innovation 12 Сценарий внедрения
Global network of innovation 13 Динамика приближения к цели
Global network of innovation 14 Динамика изменения состояния компании
Global network of innovation 15 Динамика затрат
Global network of innovation 16 Рекомендации Принять предлагаемый набор модулей и последовательность внедрения Перейти к на следующий уровень планирования (выбор продуктов и партнеров, более детальное обследование, и т. д.) Повторить оценку перед второй очередью При внедрении не упускать из виду организационные вопросы