Решение систем уравнений. Способ алгебраического сложения. Алгебра 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 7 класс Тема урока: Решение систем линейных уравнений методом сложения.
Advertisements

МОУ ССОШ с углубленным изучением отдельных предметов 2 Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения Презентация.
Тема: «Решение систем линейных уравнений». Алгебра 7 класс. Учитель: Вишнякова С. С.
Решение систем уравнений второй степени. ( способ сложения) учитель математики МБОУ ООШ 32, Галатова Валентина Антоновна.
Системы уравнений Системы уравнений Метод сложения.
Графический способ решения систем уравнений Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б.
Методы решения систем уравнений Метод подстановки Учителя математики МОУ Суходольская СОШ 2 Сурковой Е. М.
Методы решения систем уравнений с двумя переменными. Бурдина Наталия Викторовна, учитель математики МАОУ «СОШ 43», г.Пермь.
Способ сложения. Неделя математики, информатики 16 – 22 марта 2009 года Выставка проектных работ учащихся 5-10 классов «Стереометрия в геометрии»
Государственное вечернее сменное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар) Квадратный корень и.
Урок-семинар по теме: «Решение систем уравнений второй степени» 9 класс.
Системы уравнений Методы решений. Устно Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Являются ли пары (1;1) и (-1;3)
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
Методы решения систем линейных уравнений. Метод подстановки и метод алгебраического сложения.
Урок-семинар по теме: «Решение систем уравнений второй степени» 9 класс Сердюкова Лилия Владимировна, учитель математики гимназии 15. им. Н.Н.Белоусова,
Математика Система линейных уравнений с двумя переменными Урок – проект Алгебра 7 класс.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Логвинова И.А., учитель математики МАОУ СОШ 19.
7 класс Графический способ (алгоритм) Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты.
Учитель математики Бондарева Е. П СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 4. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ 5.МЕТОД.
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Транксрипт:

Решение систем уравнений. Способ алгебраического сложения. Алгебра 7

Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений? Сколько способов решения систем линейных уравнений вы знаете? Назовите, эти способы. Если коэффициенты при одной из переменных являются противоположными числами, то с чего вы начинаете решение системы линейных уравнений?

1. Из каких уравнений можно составить систему, решением которой будет пара чисел (1;0) А. 5 х+у=8 Б. 4 х+у=4 В. 2 х-3 у=2 Г. 6 х+5 у=1 2. Исключить одну из переменных 2 х + у = -3, 3 х + у = 1. 2x-y =5, х + у = 7. 5 х – 2 у =26, 5 х + 5 у =-3. 4 х+у=4, -х = - 43 х = у = 29 2 х-3 у=2.

Леонтий Филиппович Магницкий ( ) Петр I «имев случай узнать сего достойного мужа,... с ним многократно о математических науках беседовал и так был восхищен глубокими познаниями его в оных, что называл его магнитом и приказал писаться Магницким». «Его величеству Петром первому… учинен… учителем математики, в котором звании ревностно, верно, честно, все прилежно и бессрочно служа…»

Укажите номер парты и номер ряда Гарнизонная школа Математико-навигацкая школа Цифирная школа х + у = 7, х – 3 у= -5.

"Арифметика" Магницкого.

3 х+2 у=17; 5 х-2 у=7. { Число лет – решение системы уравнений Сложить уравнения почленноееее: Подставить известное значение переменной в одно из уравнений и найти значение второй переменной: Ответ: (3;4). 34 года было Леонтий Филипповичу Магницкому, когда вышла его книга «Арифметика». 8 х = 24 ; х = у = 17; у = 17; 2 у = 17 – 9; 2 у = 8; у = 4.

2 х+3 у=9, 4 х-5 у=-15. Определим, в каком году вышла его книга. Решить системы уравнений и записать числа первой системы и подписать решение второй системы. х+у=8, 5 х-2 у=-9.

1. Уровнять модули коэффициентов при одной из переменных. 2. Сложить или вычесть уравнения почленноееее. 3. Решить уравнение с одной переменной. 4. Подставить известное значение переменной в одно из уравнений и найти значение второй переменной. Ответ: х + у = 8, | 5 х - 2 у= -9. х + у =, 5 х - 2 у = -9. х + у =, х + у = 8

2 х+3 у=9; 4 х-5 у=-15. Уравняем модули коэффициентов перед х + ____________ Сложим уравнения почленноееее Решим уравнение 2 х + 3 у = 9; Подставим Решим уравнение Ответ:

2 х+3 у=9, 4 х-5 у=-15. Определим, в каком году вышла его книга. Решить системы уравнений и записать числа, противоположные решению первой системы и подписать решение второй системы. Ответ: Книга вышла в 1703 г. х+у=8, 4 х-5 у=-15. Ответ: ( 1,7) Ответ: ( 0,3)

3 х+2 у=17; 4 х-у=3; 2 х+3 у=9; 5 х- 4 у=7, 5 х-2 у=7. х-у=6. 4 х-5 у= х+5 у=5 Проведем классификацию систем уравнений, решаемых методом алгебраического сложения.

1)Привести уравнения системы к одинаковым по модулю коэффициентам при переменных x и y. 2)Если коэффициенты одинаковы, то из одного уравнения вычесть другое. Если же коэффициенты противоположные, то уравнения складываются. 3)Решить полученное уравнение (найти значение одной из переменных системы). 4)Подставить известное значение переменной в одно из уравнений и найти значение второй переменной. 5) Записать ответ. Алгоритм метода сложения

Один из великих ученых, высоко ценивший книгу, назвал ее «вратами учености». Сам он не только ее изучил, но и знал ее наизусть. 10 x = 4,6 + 3 y, 4 y + 3,2 = 6 x

Самостоятельно решить системы уравнений 1 вариант 2 вариант 2 х + 3 у = 7, 3 х - 5 у = Уровнять модули коэффициентов при одной из переменных. 2. Сложить или вычесть уравнения почленноееее. 3. Решить уравнение с одной переменной. 4. Подставить известное значение переменной в одно из уравнений и найти значение второй переменной. Ответ: |·2 |· 3 6 х + 9 у = 21, 6 х - 10 у = у = 19 у = 1 2 х + 3 · 1 = 7 2 х = х = 4 х = 2 ( 2, 1) 4 х+5 у=1, 5 х+7 у=5 20 х+25 у=5, 20 х+28 у=20 |· 5 |· 4 -3 у = - 15 у = 5 4 х + 5 · 5 = 1 4 х = х = -24 х = -6 ( -6, 5)

Домашняя задание: учебник стр. 85, задачник 13.9 в) г), задачи

На обороте титульного листа Магницкий обращается к будущему, ученику: «Арифметике любезно учится, В ней разных правил и штук продержится, Ибо в гражданстве к делам есть потребно... И пути в небе решит, и на мори, Еще на войне полезно, и в поли...» Смысл всего стихотворения таков: математика дает человеку возможность рассчитывать и соображать свои поступки в разных обстоятельствах.

.