Портфолио педагога
Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога
Оформление Портфолио учителя оформляется в папке накопителе с файлами (скоросшивателе) Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения
Первый раздел «Общие сведения об учителе» Ф.И.О., год рождения учителя Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов) Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах Информация о наиболее значимых школьных поощрениях Копии дипломов различных конкурсов Другие документы по усмотрению учителя
Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Наличие среди учеников медалистов Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
Третий раздел «Научнометодическая деятельность» образовательные программы и описания комплектов учебнометодической литературы с обоснованием их выбора описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском) информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Четвертый раздел «Обобщение опыта» Участие в методических и предметных неделях Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п. Проведение научно-исследовательских работ Разработка авторских программ, научно- методических материалов Публикации учителя Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады Материалы диссертации (при наличии).
Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету» список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету
Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя» анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д, сведения о сохранении контингента обучающихся в классе информацию о правонарушениях сведения о работе с родителями другие документы
Седьмой раздел «Учебно материальная база» Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.) Информация о регулярно используемых технических средствах обучения Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы