Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO рабочие программы Методическая копилка МОУ ДПО «Учебно-методический центр»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации

Нормативные правовые документы «Закон РФ « Об образовании». Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН Изменения 1 к Сан Пин , утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН · Положении об организации деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Принципы отбора содержания образования (по В.В. Краевскому) Соответствие содержания требованиям развития общества Фундаментализации содержания образования Единство содержательной и процессуальной стороны обучения Гуманитаризации Структурного единства содержания образования

Критерии отбора содержания образования (по Ю.К Бабанскому) Целостное отражение задач развития личности Соответствие сложности содержания реальным возможностям воспитанников Научность и практическая значимость содержания Соответствие содержания образования имеющейся базе Учет регионального опыта Соответствие объема содержания имеющемуся времени на его изучение

Развивающий и воспитывающий характер обучения Научности содержания и методов учебного процесса Систематичности и последовательности Сознательности, творческой активности и самостоятельности Наглядности, единства конкретного и абстрактного Доступности обучения Прочности результатов обучения и развития Связи обучения с жизнью Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

І. Титульный лист 1. Название дошкольного образовательного учреждения 2.«Утверждаю, заведующий ДОУ…» 3.«Принято на заседании педагогического совета» дата, протокола 4. Название предмета 5. Возрастная группа 6. Должность 7.Ф,И,О педагога 8.Год

ІІ. Пояснительная записка Краткая характеристика детского сада и группы, актуальность введения данного предмета Название программы, на основании которой составлена данная программа (автор, название, год издания). Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия. Вариативность проведения диагностики. Цели и задачи изучения предмета в данной группе В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи.

ІІІ.Содержание программы Номер Наименование темы Содержание

ІV. Примерный тематический план Наименование раздела, темы Количество часов на каждую Форма проведения занятия

V. Требования к уровню подготовки воспитанников Должны знать Должны иметь представление Должны уметь

VІ. Способы проверки знаний и умений 1. График проверки месяц название 2. Текстовой материал критерии шкала уровней

VІІ. Список средств обучения 1. Технические средства 2.Учебно-наглядные пособия 3.Оборудования

VІІІ. Список литературы Для педагога Для воспитанников

В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, данная рабочая программа нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта программы. В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются: содержательные условия; организационные условия; технологические условия (принципы, методы, приемы); материально-технические условия (развивающая среда); социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов); контрольно-диагностические условия.

Выполнила: Мясникова И.В. Руководитель РМО воспитателей изодеятельности.