Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Бычкова В.В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 26»
Принципы классификации по уровню применения; по философской основе; по ведущему фактору психического развития; по концепции усвоения; по ориентации на личностные структуры; по характеру содержания и структуры; по организационным формам; по типу управления познавательной деятельностью; по подходу к ребенку; по преобладающему методу; по категории обучающихся; по направлению модернизации существующей традиционной схемы.
По ориентации на личностные структуры: 1) Информационные технологии, 2) Операционные, 3) Технологии саморазвития, 4) Эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные,
По организационным формам: 1) классно- урочные; 2) Индивидуальные; 3) Групповые; 4) Коллективные; 5) Дифференцированное обучение; 6) Альтернативные и т.д.
По типу управления познавательной деятельностью. 1) классическое лекционное обучение; 2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; 3) система «консультант» 4) обучение с помощью учебной книги 5) система «малых групп» 6) компьютерное обучение; 7) система «репетитор» 8) программное обучение
По подходу к ребенку: 1) Авторитарные; 2) Личностно- ориентированные; 3) технологии сотрудничества; 4) технологии свободного воспитания и т.д.
По преобладающему методу 1) Диалогические; 2) Игровые; 3) Проблемно-поисковые; 4) Объяснительно- иллюстративные; 5) Репродуктивные; 6) развивающие и т.д.
По категории обучающихся: 1) массовая ( традиционная); 2) школьная технология 3) технология продвинутого уровня 4) Технология компенсирующего обучения и т.д.
По направлению модернизации существующей традиционной схемы: На основе активизации и интенсификации деятельности детей: А) Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Б) Игровые ТО В) ТО на основе конспектов опорных сигналов Г) Проблемное обучение На основе эффективности организации и управления процессом обучения: А) технологии программированного обучения, Б) дифференцированного обучения, В) перспективно- опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении и т.д. Г) компьютерные