Круглый стол учителей физики Балашовского района « Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС ООО » \ Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области » Учитель физики МОУ СОШ 15 Рожкова О. А.
« Важно не количество знаний, а качество их » Лев Толстой
3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км/ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км/ч С е м ь я 60 км/ч Школаобразование 10 км/ч Политиказакон очень медленно
Глобальная информатизация
Александр Григорьевич Асмолов (род. 22 февраля 1949, Москва) известный российский психолог, политик и учёный. Академик Российской академии образования.
Участники образовательного процесса реагируют на изменения в образовании с разной скоростью Дети 100 км/ч Учителя 90 км/ч Родители 60 км/ч Родители родителей родителей 10 км/ч
Федеральный стандарт – это инструмент исполнения Конституции Российской Федерации. Ответственность за качество образования должны нести те, кто создаёт условия и организует процесс обучения. Источник: «Вестник образования 10, май 2012 г., руководитель группы разработчиков нового стандарта, член-корреспондент РАО Александр Кондаков
Преемственность Развитие Умеет учиться Осознаёт важность образования и самообразования Способен применять полученные знания на практике
Обязательный минимум содержания образования Индивидуальный максимум результата
Государственная политика Основные направления проекта: Стимулирование инноваций в сфере образования Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования Внедрение современных образовательных технологий Стратегия ОУ Участие в проекте : Программа развития школы « Формирование здоровьесберегающего образовательного и воспитательного пространства, способствующего гармоничному развитию творческих способностей личности и навыков социальной мобильности в условиях модернизации российского образования » Методическая тема школы «Здоровьесберегающий потенциал урока» (2005 – 2009 уг) Основные инструменты: здоровьесберегающие технологии Муниципальная экспериментальная площадка «Подвижный способ обучения – пространство здоровья» (технология В.Ф. Базарного) Результат: освоение новой модели ОУ «ресурсный центр», открытие в 2008 году РЦ «РОСТ»
Государственная политика Комплексный проект модернизации образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Цель: повышение качества образования Стратегия ОУ Участие в проекте: Концепция Программы развития школы на переходный период «Управление качеством образования в социально- ориентированной школе»
Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология модульного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов
Методическая тема школы «Повышение качества образования в инновационной образовательной среде через использование современных педагогических технологий» (2010 – 2014 уг) (2010 – 2014 уг) Основные инструменты: современные, в том числе здоровьесберегающие, педагогические технологии Муниципальная экспериментальная площадка «Когнитивная образовательная технология как средство успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе».
Государственная политика Комплексный проект модернизации муниципальных систем образования Цель: повышение качества образования, переход на новые стандарты Стратегия ОУ Участие в проекте: Программа развития школы на 2012 – 2016 гг. «Школа будущего». Миссия школы «Здоровый и успешный выпускник сегодня – счастливое будущее завтра» Методическая тема школы «Повышение качества образования в инновационной образовательной среде через использование современных педагогических технологий» (2010 – 2014 уг) (2010 – 2014 уг) Основные инструменты: современные, в том числе здоровьесберегающие, педагогические технологии, безопасное информационное пространство Муниципальные экспериментальные площадки: 1. «Создание условий для социализации младшего подростка посредством ведения пропедевтического курса обществознания: «Обществознание (Зачем изучать общество?) 5 кл, авторов Данилова Д.Д., Сизовой Е.В., Турчиной М.С. ФГОС ООО». 2. «Использование возможностей учебника иностранного языка «Английский в фокусе» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у школьников. ФГОС ООО» 3. Внедрение программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» в 5- 6 классах»
[[
Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами Стратегия школы :Стратегия школы : Планируем открыть структурное подразделение ( детский сад )Планируем открыть структурное подразделение ( детский сад ) 1 декабря 2012 года 1 декабря 2012 года
Обучающиеся,
С ПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО ! Адрес электронной почты МОУ СОШ 15 – Адрес электронной почты МОУ СОШ 15 – Адрес школьного сайта – Адрес школьного сайта –