Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 89 Гусева Ольга Константиновна, зам.директора по воспитательной работе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников Васильева Ирина Николаевна, методист МОУ ГЦРО, город Ярославль.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в контексте ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ит. д.

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства организации внеурочной деятельности в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», с требованиями ФГОС, со своим уставом.

Важно ответить на вопросы: В чем основной замысел внеурочной деятельности? Какие ее цели, кто их ставит и реализует? Какое подбирается содержание, как оно структурируется? Какие средства выбираем? На какие результаты ориентируемся? Какой ценой они будут достигаться?

Основные направления Ø Духовно-нравственное Ø Социальное Ø Общеинтеллектуальное Ø Общекультурное Ø Спортивно-оздоровительное и т.д.

Виды внеурочной деятельности ØИгровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно- ценностное общение; Ø Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; ØСоциальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно- оздоровительная деятельность; Ø Туристско- краеведческая деятельность.

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности Первый уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь за счёт приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности Второй уровень – школьник ценит общественную жизнь за счёт формирования позитивных отношений к базовым ценностям общества; формирования ценностного отношения к социальной реальности Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни за счёт получения им опыта самостоятельного социального действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества по отработке специальных умений. Художественные акции, выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмен т

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (социально-ориентированное коллективное творческое дело) Социальный проект, волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом) МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы; - наличие подготовленных кадров; - родительский запрос; - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности; - соблюдение Сан ПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания; - соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий (не более 50% аудиторных занятий).

Варианты организационной структуры внеурочной деятельности 1. Внутришкольный вариант 2. Вариант на основе социального партнёрства 3. Смешанный вариант

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Апрель- май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально- технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май-август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август- сентябрь

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август- сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Направление внеурочной деятельности Название курса Кол-во занятий в неделю Ваш выбор Спортивно- оздоровительное «Хореография» 1 + «Я – пешеход и пассажир» 1 + «Юный турист: изучаю родной край» 1 Духовно- нравственное «Праздники, традиции и ремёсла народов России» 1 Общеинтел- лектуальное «Мир деятельности» 1 + «Занимательная математика» 1 «В мире книг» 1 Социальное«Все вместе» 1 Общекультурное«Удивительный мир слов» 1 «Риторика» 1 Анкета для родителей «Внеурочная деятельность ученика» Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету. Если вы хотите, чтобы какие-либо из названных курсов посещал ваш ребёнок – поставьте знак «+» в соответствующей графе. Ф.И.ребёнка _______________________________________ Класс________________ Ф.И.О. родителя: ________________________________________________________

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫБОРА КУРСОВ ВД ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 «В» КЛАССА 2 «в» КЛАСС ФИО ХОРЕОГРАФИЯ Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР ЭТИКА- АЗБУКА ДОБРА МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНИМАТЕЛЬНА Я МАТЕМАТИКА УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ РИТОРИКА ВСЕ ВМЕСТЕ ЮНЫЙ ТУРИСТ: ИЗУЧАЮ РОДНОЙ 1Айсин Александр Берзин Иван Васильева Валерия 4 Гаян Евгений Герасимов Илья Грак Диана 7 Зайцев Егор ++++ … 28 Антонова Полина ИТОГО

Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников объединения внеурочной деятельности. Наполняемость групп не нормирована.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Площадки для реализации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении: Библиотека (курс «В мире книг») Спортзал ( «Игры народов мира») Музей ( курс «Родословные знаменитых земляков») Оборудованная рекреация (курс «Игротека») Специализированный кабинет ( кабинет домоводства, мастерские и т.п.) Спортплощадка (клуб любителей народных игр и т.п.)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса «Взаимодействие образовательного учреждения, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта». Площадки для реализации внеурочной деятельности вне общеобразовательного учреждения: учреждения дополнительного образования детей; детская железная дорога и т.п. учреждения и объекты культуры: театры, музеи, библиотеки, выставочные залы, кинотеатры, Дома, Дворцы культуры, планетарий, зоопарк, ботанический сад; спортивные сооружения: ФОКи, бассейны, стадионы, парусная школа, конно-спортивная школа; ВУЗы; предприятия и т.п.

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Виды программ Комплексные Тематические Образовательные по уровням результатов По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)

. Виды программ Комплексные программы ориентированы на постепенный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности и проблемных полях

Виды программ Тематические программы ориентированы на получение воспитательных результатов в каком-нибудь одном проблемном поле, например, программа экологического воспитания или спортивно-оздоровительная программа

Виды программ Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 1 уровень - знаниевый компонент (программа «Хочу все знать»), 2 уровень - ценностный компонент (программа «Моя Отчизна»), 3 уровень – приобретение опыта самостоятельного общественного действия (волонтерский клуб «Милосердие»)

Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником специальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.

Виды программ По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие

Виды программ Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - одаренные дети, - слабоуспевающие дети, - дети с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).

Программное обеспечение внеурочной деятельности Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание деятельности Ожидаемые результаты реализации программы

ПОРТФОЛИО «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВД»

МОНИТОРИНГ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 «Б» КЛАССА «ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ И РЕМЁСЛА НАРОДОВ РОССИИ» Ф.И. обуч-ся Детский фольклор Инсценировка Праздник «Что нам осень подарила» Народные игры Календарные народные праздники. «Новый год» Праздник «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Коллективный проект «По брёвнышку» Роспись сарафана. Агибалов М Бобровский С Седов С Томилова А

Перспективная цель развития образования по совершенствованию внеурочной деятельности Способствовать интеграции урочной и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Благодарю за внимание!