Презентация исследовательского проекта «Создание школьной игротеки» МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа» Руководитель проекта: учитель начальных классов С. А. Кравченко 2013 г.
Методический паспорт проекта. Проект: «Создание школьной игротеки» Предмет: Интегрированный межпредметный проект. Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский проект. Участники: Учащиеся 1 и 3 класса, кл. руководитель, педагог-психолог, родители, воспитатели ГПД.
Проблема: Гиподинамия школьников, вызванная условиями школьного обучения и гиперактивное поведение детей на переменах, что создаёт травмоопасные ситуации. Цель проекта: Сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников на основе исследовательской деятельности направленной на изучение игр малой и средней подвижности Планируемый результат: 1. Повышение уровня умственной работоспособности детей в процессе исследовательской деятельности. 2. Понижение уровня агрессивности и тревожности детей. 3. Создание комплекта игр для школьной игротеки и книги правил «Играем сами» 4. Презентация школьной игротеки в форме игровой развлекательной программы. Проблема: Гиподинамия школьников, вызванная условиями школьного обучения и гиперактивное поведение детей на переменах, что создаёт травмоопасные ситуации. Цель проекта: Сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников на основе исследовательской деятельности направленной на изучение игр малой и средней подвижности Планируемый результат: 1. Повышение уровня умственной работоспособности детей в процессе исследовательской деятельности. 2. Понижение уровня агрессивности и тревожности детей. 3. Создание комплекта игр для школьной игротеки и книги правил «Играем сами» 4. Презентация школьной игротеки в форме игровой развлекательной программы.
Этапы проекта Проблема (почему?) Цель (зачем?) Задачи (что делать?) Методы и способы (как?) Результат (что получится?)
Содержание проекта. 1. Собрание группы 1 и 3 классов. Принятие решения о создании школьной игротеки. 2. Сбор информации о играх. Создание перечня игр и игрушек, которые можно сделать самим.
3. Изготовление игр на уроках технологии, ИЗО, и с помощью родителей. Сделали 8 игр: «Покажи фигуру» «Покажи фигуру» «Твистер» «Твистер» «Кольцемёт Буратино» «Кольцемёт Буратино» «Шар в кружке» «Шар в кружке» «Резиночки» «Резиночки» «Шнурочки» «Шнурочки» «Ослик» «Ослик» «Платочек» «Платочек»
4. Разучивание игр на уроках физической культуры, на переменах и в группе продлённого дня. Выявление чемпионов в отдельных играх.
5. Создание книги правил «Играем сами» Составление правил к играм. Составление правил к играм. Создание книжки- самоделки на уроках ИЗО. Иллюстрации к играм. Создание книжки- самоделки на уроках ИЗО. Иллюстрации к играм.
презентация 6. Презентация школьной игротеки в виде игровой развлекательной программы. 6. Презентация школьной игротеки в виде игровой развлекательной программы. 1. Рассказ детей о этапах своего исследования. 2. Демонстрация игр, рассказ о правилах.
3. Презентация книги правил «Играем сами» 4. Вовлечение в процесс игры зрителей и гостей. 5. Вручение коробки с 8 играми ребятам из ГПД, для игр в группе продлённого дня и на переменах.
В результате проведённой работы: Выявлено положительное отношение учащихся к исследовательской деятельности. Выявлено положительное отношение учащихся к исследовательской деятельности. Игры малой и средней подвижности на переменах и в ГПД, способствовали снятию физического напряжения и эмоциональной разрядке, снижению уровня тревожности и агрессивности учащихся. Игры малой и средней подвижности на переменах и в ГПД, способствовали снятию физического напряжения и эмоциональной разрядке, снижению уровня тревожности и агрессивности учащихся. Совместные подвижные игры позволили сплотить детский коллектив. Совместные подвижные игры позволили сплотить детский коллектив. Проект повысил заинтересованность родителей к школьной жизни детей. Проект повысил заинтересованность родителей к школьной жизни детей. Отмечено повышение общего уровня работоспособности учащихся на уроках. Отмечено повышение общего уровня работоспособности учащихся на уроках.