Дидактические особенности современных учебно - методических комплектов по географии на примере учебников А. И. Алексеева серия « Академический школьный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. Учебники.
Advertisements

УМК «Сферы» «География. Планета Земля» 5-6 класс.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Элективный курс по географии на тему: «Клуб путешественников».
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Коммерческая география. Россия и мировой рынок.
Цель урока: ввести учащихся в понимание отличия «кризиса» от «катастрофы» Задачи урока: - умение сравнивать, анализировать, выявлять, работать с текстами;
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Учебно-воспитательные задачи: Дать учащимся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. Дать.
Изменения в содержании обязательного минимума среднего (полного) общего образования учебного предмета «география» после принятия государственных стандартов.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
г.. Составитель: учитель географии МОУ «Жигайловская СОШ Корочанского района» Перевалова Т.П уч.год.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Современный школьный учебник по географии (Анализ УМК В.Н. Холиной «География:профильный уровень») Учитель географии МОУ «Лямбирская СОШ 2» Лямбирского.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Авторы- составители: Ершова Т.В. Назовите причины разнообразия климата? Что такое комфортность и дискомфортность климатических условий? Каково влияние.
Транксрипт:

Дидактические особенности современных учебно - методических комплектов по географии на примере учебников А. И. Алексеева серия « Академический школьный учебник » линии « Полярная звезда »

Учебник по географии, содержащий систематическое изложение учебной информации по курсу в русле компетентного подхода, должен : создавать условия для организации совместной деятельности учащихся и учителя ; увеличивать возможности для самостоятельной групповой работы учащихся ; формировать у них навыки работы с различными источниками информации ( не только с текстами, картой но и с Интернетом ); учит решать различные географические проблемы, в том числе социокультурные, в своей местности ; осуществлять самопроверку и самооценку изученного материала ; формировать приемы умственной деятельности. Кроме того, современный учебник по географии должен стать источником интереса и эстетического наслаждения.

Для линии выбрано название « Полярная звезда » - как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический и общечеловеческий смысл и девиз « Ориентируйтесь на Земле и в мире ».

Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов Класс Школьный курс географии Количество часов 6География. Природа и люди 35 7География. Страны и континенты 70 8География. Россия 70 9География. Россия География. Современный мир 70

Авторская концепция линии « Полярная звезда » заключена в следующем : Многие темы школьного курса географии рассматриваются прежде всего с точки зрения их значимости для России, для жизни россиян. Любые страноведческие, отраслевые, региональные вопросы изучаются « На мировом фоне ». Изучение большинства тем предлагается с точки зрения человека, жизни населения ; Рассматривается сегодняшнее состояние территории лишь как « миг между прошлым и будущим » Делается упор на установление всеобщих географических взаимосвязей явлений, показе положительных примеров деятельности человека, эффективности его труда ; Изучаемые явления рассматриваются в экологическом, экономическом, социальном, культурном, политическом и практическом аспектах, что позволяет раскрыть многогранность географических проблем