Дидактические особенности современных учебно - методических комплектов по географии на примере учебников А. И. Алексеева серия « Академический школьный учебник » линии « Полярная звезда »
Учебник по географии, содержащий систематическое изложение учебной информации по курсу в русле компетентного подхода, должен : создавать условия для организации совместной деятельности учащихся и учителя ; увеличивать возможности для самостоятельной групповой работы учащихся ; формировать у них навыки работы с различными источниками информации ( не только с текстами, картой но и с Интернетом ); учит решать различные географические проблемы, в том числе социокультурные, в своей местности ; осуществлять самопроверку и самооценку изученного материала ; формировать приемы умственной деятельности. Кроме того, современный учебник по географии должен стать источником интереса и эстетического наслаждения.
Для линии выбрано название « Полярная звезда » - как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический и общечеловеческий смысл и девиз « Ориентируйтесь на Земле и в мире ».
Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов Класс Школьный курс географии Количество часов 6География. Природа и люди 35 7География. Страны и континенты 70 8География. Россия 70 9География. Россия География. Современный мир 70
Авторская концепция линии « Полярная звезда » заключена в следующем : Многие темы школьного курса географии рассматриваются прежде всего с точки зрения их значимости для России, для жизни россиян. Любые страноведческие, отраслевые, региональные вопросы изучаются « На мировом фоне ». Изучение большинства тем предлагается с точки зрения человека, жизни населения ; Рассматривается сегодняшнее состояние территории лишь как « миг между прошлым и будущим » Делается упор на установление всеобщих географических взаимосвязей явлений, показе положительных примеров деятельности человека, эффективности его труда ; Изучаемые явления рассматриваются в экологическом, экономическом, социальном, культурном, политическом и практическом аспектах, что позволяет раскрыть многогранность географических проблем