Современный урок. «Я делаю так…» Ярошенко В. А., учитель биологии ДОШ 13
Использование интерактивных технологий на уроках биологии «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.»
Суть интерактивного обучения Учебный процесс осуществляется при условии постоянного активного взаимодействия всех учащихся. Учебный процесс осуществляется при условии постоянного активного взаимодействия всех учащихся. Это взаимообучение (коллективное, групповое, обучение в сотрудничестве), когда ученик и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения. Это взаимообучение (коллективное, групповое, обучение в сотрудничестве), когда ученик и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения.
Цели интерактивного обучения Создание комфортных условий познавательной деятельности, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Создание комфортных условий познавательной деятельности, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Исключить доминирование одного участника познавательного процесса над другим. Исключить доминирование одного участника познавательного процесса над другим. Эффективно способствовать формированию ценностей, навыков и умений, созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия. Эффективно способствовать формированию ценностей, навыков и умений, созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
Классификация интерактивных технологий Кооперативное обучение Фронтальные технологии интерактивного обучения Технологии обучения в игре Технологии обучения в дискуссии Ротационные тройки Карусель Аквариум Работа в парах Диалог Синтез идей Совместный проект Поиск информации Обсуждение в общем круге Микрофон Мозговой штурм Обучая - учусь Ажурная пилка Анализ ситуаций Дерево решений Имитации Упрощенное судовое решение Общественные слушания Разыгрывание ситуации в ролях Метод ПРЕС Стань на позицию Измени позицию Непрерывная шкала мыслей Дискуссия (ток – шоу) Дебаты
Преимущества интерактивных методов Формирование внутренней мотивации учебной деятельности. Формирование внутренней мотивации учебной деятельности. Сотрудничество учителя и учеников на основе доверия и взаимопомощи. Сотрудничество учителя и учеников на основе доверия и взаимопомощи. По-новому раскрываются проблемы обучения(не что учить, а как научить учиться). По-новому раскрываются проблемы обучения(не что учить, а как научить учиться). Степень усвоения учебного материала увеличивается в 5-8 раз. Степень усвоения учебного материала увеличивается в 5-8 раз. Адаптация обучения к индивидуальным способностям учащихся. Адаптация обучения к индивидуальным способностям учащихся. Интеграция предметного, коммуникативного и рефлексивного опыта учащихся. Интеграция предметного, коммуникативного и рефлексивного опыта учащихся.
Проведение интерактивного урока требует четкой подготовки со стороны учителя : *спланировать каждый этап урока, определить хронометраж; *подготовить раздаточный материал, дополнительную литературу; *продумать систему оценивания; *предусмотреть использование наиболее эффективных интерактивных упражнений соответственно теме и целям урока.
Трудности, возникающие при внедрении интерактивных технологий НЕДОСТАТКИ 1. нарушения дисциплины. НЕДОСТАТКИ 1. нарушения дисциплины. 2. Устранение некоторых учащихся от работы на уроке. 2. Устранение некоторых учащихся от работы на уроке. 3. Сложность интерактивных упражнений. 3. Сложность интерактивных упражнений. 4. Потеря учебного времени. 4. Потеря учебного времени. ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ПУТИ УСТРАНЕНИЯ 1. Предложить создать «Правила работы на уроке», которые каждый будет выполнять. 1. Предложить создать «Правила работы на уроке», которые каждый будет выполнять. 2. Убедить в том, что от работы каждого зависит успех группы или класса, дать посильное задание. 2. Убедить в том, что от работы каждого зависит успех группы или класса, дать посильное задание. 3. Дать чёткий поэтапный инструктаж, убедиться, что дети поняли задание. 3. Дать чёткий поэтапный инструктаж, убедиться, что дети поняли задание. 4. С каждым последующим уроком «потерянное» время на объяснение, поддержание сознательной дисциплины уменьшается. 4. С каждым последующим уроком «потерянное» время на объяснение, поддержание сознательной дисциплины уменьшается.
Энерджайзеры снимают стресс и помогают установить контакт
«Мы учимся для того чтобы совершенствовать себя» Конфуций
«Только тот метод преподавания будет правильным, который нравится детям» Л.Толстой Подготовила Ярошенко Вита Александровна, Подготовила Ярошенко Вита Александровна, учитель биологии ДОШ I-III ст.13 учитель биологии ДОШ I-III ст.13