НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Общественных советов Приложение
Б.Г. Литвак председатель Экспертной лиги управляющих При участии: В.Б. Алферова – исполнительного директора Московской ассоциации приватизированных и частных предприятий Б.А. Минина – президента Международной Академии общественного развития В.А. Жильцова – директора Национального центра сертификации управляющих О.В. Молодцова– ответственного секретаря Объединенной рабочей группы по инновациям В.Л. Севостьянова – ученого секретаря Парламентского центра «Наукоемкие технологии, интеллектуальная собственность» ФС РФ Л.В. Чукиной – ген. директора Национальной лиги профессиональных консультантов
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие: отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций ;
«В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления» - это означает : Общественные советы (далее - ОС) становятся составляющей системы стратегического управления РФ, на заседаниях которых рассматриваются: нормативные правовые акты и иные документы, включая программные, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях ОС при этих федеральных органах исполнительной власти Действие Указа распространяется на: органы исполнительной власти субъектов РФ и самоуправления (п. е) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их структурные подразделения органы местного самоуправления унитарные предприятия и учреждения, региональные и муниципальные акционерные общества, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности (п. и) отраслевые структуры государственного управления (п. р) государственные корпорации (п. с) ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Создать Национальную систему ОС для взаимодействия с органами исполнительной власти РФ
5 ОС акционерных обществ ОС акционерных обществ Отраслевые органы исп. власти Отраслевые органы исп. власти Органы местного са- моуправления Органы местного са- моуправления Территор. органы исп. власти Территор. органы исп. власти ОС унитарных предпр. и учрежд. ОС унитарных предпр. и учрежд. ОС государств. корпораций ОС государств. корпораций Правительство РФ Правительство РФ Региональные Обществен. палаты Региональные Обществен. палаты Профессио- нальные сообщества Профессио- нальные сообщества ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ Национальная Система ОС Национальная Система ОС Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации Общественная Палата РФ Общественная Палата РФ
6 Федеральный Общественный Совет Федеральный Общественный Совет СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ОС государств. корпораций ОС государств. корпораций Отраслевые ОС Отраслевые ОС органов само- управления ОС органов само- управления Территори- альные ОС Территори- альные ОС унитарных предпр. и учрежд. ОС унитарных предпр. и учрежд. ОС акционерных обществ ОС акционерных обществ
Цели Активизация и включение гражданского общества в государственное управление Повышение эффективности и социально- экономической направленности решений стратегического характера, принимаемых органами государственной власти Согласование позиций органов государственной власти, общественности и экспертного сообщества при принятии общественно значимых решений Исключение возможности принятия неэффективных общественно значимых стратегических решений Методическое и консультационно- процессуальное сопровождение работы Национальной системы ОС
Задачи Разработка и внедрение единых методик, технологий, регламентов работы Национальной системы ОС Включение в повестку дня общественно-значимых вопросов Привлечение к решению общественно значимых вопросов ведущих экспертов и представителей общественности Оценка эффективности общественно-значимых нормативно-правовых актов и решений стратегического характера, находящихся в компетенции ОС Рассмотрение и сопровождение общественно значимых гражданских инициатив Участие в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий на паритетных началах (п. о) Оценка эффективности работы ОС и их членов
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эффективность Обеспечивается: : -формированием ОС в составе независимых экспертов и представителей общественности -организацией работы -мониторингом и контролем исполнения решений ОС -оценкой эффективности деятельности ОС и их членов -ротацией по результатам деятельности Независимость от органов государственной власти, (исключение лоббирования, аффилированности, политических влияний) Обеспечивается непосредственным подчинением Президенту РФ Открытость и прозрачность всего процесса работы советов Обеспечивается освещением всего процесса работы в сети Инртернет и СМИ Ответственность органов государственной власти и ОС за принимаемые общественно значимые решения Обеспечивается регулярной оценкой эффективности, результатами аттестации гос. служащих и ротацией по результатам деятельности ОС
СОСТАВ ОС Состав Федерального Общественного Совета: 50% - независимые эксперты 50% - независимые представители общественных организаций Председатель от независимых экспертов Председатель от независимых представителей общ. организаций Состав ОС: 1/3 – представители органов государственной власти, местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, гос. корпораций и АО – соответственно 1/3 – независимые эксперты 1/3 – независимые представители общественных организаций Председатель от представителей органов гос. власти Председатель от независимых экспертов Председатель от независимых представителей общественных организаций
ПРАВА Определять общественно значимые вопросы, входящие в компетенцию ОС, для включения в повестку дня Готовить заключения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию ОС Представлять принятые заключения и рекомендации Правительству РФ и ГД РФ, другим органам исполнительной и законодательной власти Принимать решения и рекомендации в случае спорных или конфликтных ситуаций возникших в работе ОС Участвовать в оценке эффективности деятельности органов государственной власти и государственных служащих Разрабатывать и внедрять в работу ОС единые методики, регламенты, технологии работы и оценки эффективности деятельности ОС и их членов Оценивать эффективность деятельности ОС и их членов Принимать решения о прекращении деятельности ОС и ротации их членов
12 Контроль хода исполнения Контроль хода исполнения ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОПРОСАМ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОПРОСАМ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ Ситуационный Центр (мониторинг) Ситуационный Центр (мониторинг) Получение информации от: общ. организаций органов гос. власти Получение информации от: общ. организаций органов гос. власти Оценка эффективности: органов гос. власти ОС и их членов гос. служащих (аттест.) Оценка эффективности: органов гос. власти ОС и их членов гос. служащих (аттест.) Аналитический центр (анализ Форсайт рекомендации) Аналитический центр (анализ Форсайт рекомендации) Общественный совет Общественный совет Выработка заключений рекомендаций принятие решений Выработка заключений рекомендаций принятие решений Выработка Единых положений, методик, регламентов работы ОС Выработка Единых положений, методик, регламентов работы ОС Общ. организации Органы гос. власти Органы гос. власти СМИ Интернет СМИ Интернет Сопровождение общественно значимых вопросов и инициатив Сопровождение общественно значимых вопросов и инициатив