Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Advertisements

Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Фрагмент урока по теме: Буквы О-Ё после шипящихБуквы О-Ё после шипящих.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор:
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (задания к уроку для работы в режиме интерактивной доски Star Board Hitashi) «Школа XXI века», 3 класс,
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Транксрипт:

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ? ? ?

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает, как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

[ч όрный ] [шорты] [шелк] [крыжόвн ик] [желтый ] чёрный шорты шёлк крыжовник жёлтый ч[и]рнеть --- ш[и]локка --- ж[и]лететь

[ό][ό] шёлк – шелоккашовшов щёки – щека капюшон шёпот – шептать крыжовник жёлтый – желететьшорох шёрстка – шерстяной шорты [э], [ы], [и]

Выясни, есть ли в слове шипящий звук Определи следующий за шипящим звук согласный гласный ударный безударный 1. Если ударный гласный [о] находится в суффиксе, определи, к какой части речи относится слово. 2. Если это прилагательное или существительное, то в суффиксе под ударением пиши О. Если шипящий + ударный гласный находятся в корне слова, подбери к слову однокоренные слова и понаблюдай за гласным звуком. Используй правила: ударный звук [о] не меняется – пиши букву О; ударный звук [о] заменяется звуками [э], [ы], [и] – пиши букву Ё. Определи, в каких частях слова находятся шипящий + ударный гласный

шов чёрточка щелкнуть шепот шёрты шок шерстка