Литературная гостиная Антон Павлович Чехов: жизнь полная высокого смысла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
Advertisements

Антон Павлович Чехов «Пушкин в прозе». … Россия …Долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещённым грустной улыбкой.
Антон Павлович Чехов. Биография Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года. умер 15 июля 1904 года. Антон Чехов родился в г. Таганроге....Начальной.
Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Татьяна.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ( ). Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился (1860 г.) в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки;
Творчество Свои первые рассказы Антон Павлович Чехов начал писать еще в школе, где он выпускал собственный рукописный журнал «Зритель». Эти рассказы остались.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
АНТОН WILLIAM ПАВЛОВИЧ SHAKESPEARE ЧЕХОВ I. РАУНД «ТВОРЧЕСТВО А.П.ЧЕХОВА» Таганрог. Домик А. П. Чехова.
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Антон Павлович Чехов ( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна урок для уч-ся 8-9 кл.
Антон Павлович Чехов ( ) 155-летию писателя посвящается.
Я хочу рассказать Вам… Антон Павлович Чехов родился 17(29)января 1860 года в Таганроге. В семье царил произвол. В связи с этим детство и отрочество Антона.
Антон Павлович Чехов гг.. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова.
Антон Павлович Чехов в Антон Павлович Чехов был весьма интересной личностью Отец его имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии.
Чехов Антон Павлович.
Антон Павлович Чехов в Прикамье. А. П. Чехов (1860 – 1904) Начинал творческий путь как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов и писал под.
Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился.
Презентация по литературе «Биография и творчество А.П. Чехова»
Транксрипт:

Литературная гостиная Антон Павлович Чехов: жизнь полная высокого смысла

Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился 17 января 1860 в Таганроге, в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии ( ), одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.

А.П. Чехов в кругу семьи. Таганрог, 1874 г.

Годы учебы После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: – публикация первого рассказа «Письмо к ученому соседу», гг. –работа над первой пьесой «Безотцовщина» - регулярная публикация «юмористических мелочей» на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и др.(около 50 псевдонимов)). С конца 1882 года начинает сотрудничать в петербургском журнале «Осколки»

Вхождение в «большую» литературу После окончания университета (1884 г.) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «много описание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка, этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).

«Хамелеон». Рис. Кукрениксов

«Каштанка». Рисунок Д. Кардовского

«Дама с собачкой». Художник Ю.Гершкович

Рассказ «Злоумышленник». Художник К.П. Ротова.

Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова «вхождение в литературу» связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве.

В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты. Это произведение стало итогом раннего творчества: в ней соединились юмор, лиризм, мастерство бытовой зарисовки.

И.Шишкин. «Среди долины ровныя...». 1883

Москва. Здесь жил А.П.Чехов в гг.

Поездка на Сахалин В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.

Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; «Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.

Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

Новаторство драматургии Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность действия поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст.

Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом (исключая проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской), и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

«Вишнёвый сад». В.П.Панов.

Последний период творчества Ялта. Дача А.П.Чехова. Старая фотография из архива музея

Семейное фото 1902 года в Ялте.

А.П.Чехов в Ялте,1900 год

В конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898).

«Человек в футляре». Художник С. Алимов «О любви». Художник Ю. Гершкович

В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Красота и единство человеческой культуры выражены в предании об апостоле Петре («Студент»,1894 г.) и в образе прекрасного сада («Черный молох»).

Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

«Человек должен быть не «маленьким» и не «лишним», не чиновником, не унтером, не попрыгуньей, не Ионычем, а Человеком » А.П.Чехов