Идея проекта Создание школьного центра Создание школьного центра «Я – здоров ! » 1. Улучшение здоровья учащихся и педагогов школы 2. Проявление интереса к своему здоровью Цель
Задачи 1. Провести анкетирование (6-8 классы). 2. Провести классные часы, акции, конкурсы, спортивные мероприятия, рейды. 3. Написать статьи в СМИ школьного, сельского уровней про здоровый образ жизни. 4. Провести тематические линейки (5-8 классы). 5. Написать рефераты и исследовательские работы по данной теме.
Отчет о проделанной работе Школьный центр начал работу в ноябре 2008 г. 1. Мы провели 5 рейдов по выявлению курящих в туалете и на территории школы. 2. Нарисовали и развешали плакаты у туалетных комнат. 3. В 5-7 классах провели и проанализировали анкету: «Оценка образа жизни». 4. Выступили на школьной линейке с анализом анкеты и лекцией 5. Подготовили для проведения 8 тематических классных часов для учащихся 5-8 классов. 6. Подходит к завершению написание 5 исследовательских и 5 реферативных работ.
Итоги анкеты «Общая оценка образа жизни» 1. Как часто на неделе вы занимаетесь физической культурой? 2. Как часто вы курите? 3. Как часто Вы употребляете алкоголь? 4. Сколько раз в месяц Вы завтракаете? 5. Как часто Вы перекусываете между основными приемами пищи? 6. Сколько часов Вы спите?
5-е классы
6-е классы
7-е классы
Показатели ЗОЖ Занимаются физкультурой 3 и более раз в неделю Не курят Не принимают спиртных напитков Завтракают ежедневно Неперекусывают Сон 8-9,5 ч. 5-е 54,5%95,2%93,6%92,3%57%64,5% 6 «а» 65%90%95%90%40%70% 6 «б» 55%100%95%90%5%60% 6 «в» 71%78%85%78%42%60,5% 7 «а» 33,3%100%66,6%95%4,8%66,6% 7 «б» 73,7%89,5%84,2%68,4%5,3%57,9% 7 «в» -62%100%62%37%
Темы классных часов Я выбираю здоровый образ жизни (Игра- викторина); Гигиена питания детей и подростков (лекция, беседа); Влияние алкоголя на организм (лекция); Горькая мода на яд (лекция, беседа); Курение и здоровье (встреча со специалистом, беседа); Бросим курить (лекция); Физкультурные паузы(практикум).
Завершающим этапом в этом году будет проведение конференции «Исследовательские и реферативные работы учащихся 8 классов». Ее могут посетить и желающие 5-7 классов.
1. Зрительный анализатор: особенности строение, функционирования и развития (Смирнов Н.); 2. Сон и гипноз (Отинов Г.); 3. Оценка образа жизни учащихся 8 в класса (Южакова Ю.); 4. Гигиена питания детей и подростков (Трефилова В.); 5. Как мы видим (Глазырин Д.); 6. Утомляемость учащихся 8 б класса (Исакова Н.); 7. Алкоголь и здоровье (Егоров И.); 8. Физическое здоровье учащихся 6-7 классов МОУ Усть- Качкинской СОШ (Коняев Н.); 9. Развитие организма человека (Малкова Е.); 10. Химический состав и нетрадиционное использование чая. (Ширинкина А.).
В следующем году школьный центр «Я – здоров» планирует продолжить работу! Будут объявлены конкурсы: - «Самый спортивный класс». - «Лучший спортсмен школы». Возобновится работа по написанию статей
Гигиена питания детей и подростков; Сон и его гигиеническая организация; Физкультурные паузы; Влияние шума на орган слуха. Курение и здоровье; Бросим курить;
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!