Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Фаткуллина А.З., классный руководитель 10 класса МБОУ «Урмаевская СОШ »
создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка.
1. Формировать у школьников потребность в самообразовании, воспитании морально- волевых качеств, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей; 2. Формировать основу личности, базис личностной культуры. 3. Развивать его индивидуальность. 4. Стимулировать интерес к развитию творческих способностей в каждом ученике.
1 этап - Изучение классного коллектива Диагностика Направления диагностики: Изучение индивидуальных особенностей личности ученика. Изучение межличностных отношений. Формы диагностики: - анкетирование; - тестирование; - наблюдения; - беседы. 2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся. 3 этап – обобщение опыта На этом этапе проводится итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы.
Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
В основе программы воспитательной работы с коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД. Что значит КТД? Это: ДЕЛО, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой; ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.
Классные часы, беседы, обсуждения; Конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, соревнования; Индивидуальные беседы, занятия; Встречи с интересными людьми; Родительские собрания; Празднование памятных дат календаря; Читательские конференции. КВН
Раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации; Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, в общении с окружающим; Сплочение коллектива класса, повышение самостоятельности в организации школьных дел. Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, республики, края, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.
Принципы жизнедеятельности Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Для достижения данных принципов необходимо Иметь сформированное представление о собственном «Я»; Уметь планировать свои действия и уметь принимать решения; Сформировать личные профессиональные планы.
Критерии оценки Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие: Уровень сформированности классного коллектива. Уровень зрелости классного коллектива. Социальная защищенность каждого члена коллектива Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся. Вовлечение родителей учащихся в дела класса. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
учебный год - на уровне республики: « Я- гражданин России» - Гимальдинов Радиф, Гарефетдинов Рифат –сертификат участника Олимпиада по татарскому языку- Гайнутдинова Айсылу. На первенстве Комсомольского района по армспорту – Адеев Н. – 1 место. Олимпиада на районном уровне- Акшова Гелназ- победитель по технологии. Гайнутдинова - призер по химии, физике, русскому языку. Гимальдинов Радиф- призер по экономике. Гарефетдинов Рифат- призер по праву. Районный конкурс « Космос» в номинации « Проектные работы»- Гайнутдинова А. - 3 место! Научно- практическая конференция – Гайнутдинова А.- призер (по истории). Конкурс « Творчество учащихся» на XXI районном методическом фестивале « Урок физики»- Гайнутдинова А. - 3 место Гайнутдинова Айсылу, Гимальдинов Радиф - стипендиаты главы района.
Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком. Чего я хочу от грядущего дня? Хочу понимать каждого ученика в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано. «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский