Силаева Елена Анатольевна, учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Десногорска путем использования интерактивной доски Развитие у младших школьников устойчивого интереса к краеведению
Использование ИКТ позволяет учителям начальных классов : проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала ; увеличить объем выполняемой работы, осуществлять индивидуальный подход ; расширять возможность самостоятельной деятельности, формировать навыки исследовательской ; дать учащимся младших классов первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета.
Легко подключать доску и использовать монитор компьютера для создания разнообразных заданий. На ней можно чертить, рисовать, строить, выделять, увеличивать и уменьшать фигуры, удалять и снова воспроизводить. Используя заранее заготовленные задания, учитель экономит время и дети выполняют большее количество заданий.
В моем учебном опыте интерактивная доска и грает д алеко н е последнюю р оль. С е е помощью я объясняю учебный материал ученикам, рисую схемы, таблицы. Н а таком у роке учитель всегда в центре внимания своих учеников, я смотрю н а н их и говорю с н ими, демонстрируя в э то время с вои материалы и управляя компьютером. Я с учениками в постоянном контакте.
Анкета «Как ты знаешь свой край» Анкета «Курс «Азбука Смоленского края» глазами родителей» Вопрос ДаНет Не знаю Как Вы относитесь к тому, что ребенок будет изучать курс «АСК» 12 67% % Считаете ли Вы, что этот курс играет важную роль в воспитании и образовании ребенка? 10 55% 2 11% 6 34% Как Вы думаете, интересен ли этот курс Вашему ребенку? 5 27 % % Вопрос Правиль ный ответ Непра- вильный ответ Нет ответ а Знаешь ли ты, как называется наш край? 3 17% 10 56% 5 27% Почему наш город назван Десногорск? 8 44% % Какие города наши соседи? 5 28% 5 28% 8 44% В каком микрорайоне ты живешь? 15 83% -3 17% Назови известных тебе людей города. 3 17% 7 39% 8 44% В каких музеях и исторических местах города ты был? 8 44% 6 34% 4 22% Какие птицы живут в нашей местности? 6 34% 12 66% - Какие звери водятся в лесах области? 6 34% 12 66% - Хотите ли вы больше знать о родном крае? 8 44% 6 34% 4 22%
Межакова Катя
Урок по теме «Вода» с целью знакомства с водоемами области и их разнообразием Прочитайте. Река Озеро Пруд Водохранилище Родник Каналы Что общего? ( Это водоемы ) Разделите их на группы по существенным признакам ( искусственные водоемы и естественные ). Запишите примеры. ( реки Десна, Днепр, Каспля ; озёра Акатовское, Баклановское, Чистик ; пруды Новоспасский, Вопляровский ; водохранилища Деснинское, Вазузское ; родники « Божьи слёзы », « Николая Угодника »). У доски: Кузин Данил Клюева Альбина
растения Смоленской области съедобные и ядовитые растения грибы. У доски: Матвеев Андрей
Составлен учащимися 3 класса «Б» Пасынковой Ульяной и Межаковой Катей. зверобой ветреница дубравная кубышка желтая подорожник лютик едкий крапива береза волчье лыко осина черная смородина ива черноплодная рябина У доски: Архарова Настя и Клюева Альбина
Грибочки У доски: Липилина Карина
1. Ядовитые грибы: мухомор,… 1 2. На пеньке сидят братишки, Все в веснушках, шалунишки. Эти дружные ребята Называются Этот гриб растёт весной Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло - желтые...
- знакомство с животными родного края ; - цепи питания.
звери рыбы птицы
1 - предлагаю определить цепи питания по рисункам 2 – составить цепь питания по схеме 3 – самостоятельно составить схему.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки. «У истоков русского народного творчества» Поговорки Скороговорки Фольклор Пословицы
Вопрос Правильн о Неправиль но Не знаю Перечислите области, граничащие со Смоленским краем %3 17%- Что изображено на гербе города Десногорск? %-- Назови известных тебе людей города %3 17%- В каких музеях и исторических местах города ты был? %-- Назови заповедные места области? %3 17%2 11% Какие растения нашей местности занесены в Красную книгу? 12 66%6 34%- Какие птицы и звери обитают в наших лесах? 14 78%4 22%- Хотите ли вы больше знать о родном крае? %
Из сравнительной диаграммы (проведенной в начале и конце учебного года) видно, как резко повысилась познавательная активность учащихся. Так же изменилось и отношение родителей к изучению нового предмета в рамках школьной программы повысилась познавательная активность учащихся.
Мнение К люевой Л юбы. « Уроки с использованием интерактивной доски я жду с нетерпением …, м не интересно писать и рисовать маркером » А вот что говорит Ульяна Пасынкова: «Меня привлекают яркость, разнообразие картинок и видеосюжетов» «Самое важное на таких уроках я запоминаю лучше. Я могу проявить свое воображение и творчество» - мнение Межаковой Кати