Презентация магистерской диссертации Некрашевич Марии
Актуальность темы Актуальность данной работы обусловлена тем, что в мире идут острые политически дискуссии по проблемам миграции и ее регулированию. Изучение миграционной политики государств становится особенно актуальным в условиях все нарастающих тенденций глобализации регионализации в современных международных отношениях. Международная миграция влияет на международные отношения, она может, как улучшить так может оказать на них негативное или дестабилизирующее влияние. Проблема выработки миграционной политики уже стала важным фактором, оказывающим влияние на отношения между государствами, а вопросы миграции все чаще стоят на повестке дня политического диалога между государствами происхождения, транзита и принимающими государствами.
Цель диссертации Цель дипломной работы состоит в анализе разработки и осуществлении миграционной политики Европейского союза.
Исходя из цели работы в качестве основных задач можно выделить следующие: изучить потоки внутренней миграции в Европейском союзе в начале 90-х ХХ в г. исследовать тенденции развития миграции после расширения Европейского союза в 2004 и 2007 гг. проанализировать политику Европейского союза в области миграции. охарактеризовать миграционную политику Федеративной Республики Германия.
Объектом исследования является Европейский союз. Предметом исследования является миграционная политика Европейского Союза, направленная на социально-экономическую стабилизацию и создание предпосылок для устойчивого развития европейских стран.
Структура диссертации Введение Основная часть – 3 главы Заключение Список использованных источников Приложения Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, позволяет последовательно осветить миграционные потоки внутри Европейского союза, политику Европейского союза в области регулирования миграции.
Структура диссертации ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ 1.1. Потоки внутренней миграции в Европейском союзе в начале 90-х ХХ в г Тенденции развития миграции после расширения Европейского союза в 2004 и 2007 гг.
Структура диссертации ГЛАВА 2. ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ 2.1. Регулирование миграции в Европейском союзе 2.2. Миграционная политика Германии
Основные выводы и результаты 1. Если в первые десять лет после распада социалистической системы в Европе центрально-европейские государства оказались в своего рода промежуточном положении на европейском миграционном поле, испытывая на себе миграционный приток из соседних с востока стран и отток населения в более преуспевающие государства Западной Европы, то сейчас они оказались членами Европейского союза. Это означает, что начало нынешнего столетия является свидетелем нового изменения условных границ внутри европейского миграционного пространства, которое сказывается на миграционных тенденциях на континенте. 2. Наднациональный характер интеграции, в свою очередь, становится вызовом национальной идентичности и суверенности государств, так как устанавливается биполярная структура власти на европейском уровне, внутри которой институты ЕС и государства-члены делят полномочия. 3. Стратегический подход к вопросам миграции требует вклада со стороны всех участников миграционных процессов, включая широкий спектр международных неправительственных организаций, занимающимися вопросами миграции в странах-членах Европейского союза.
Основные выводы и результаты 4. За годы своего существования Европейский союз добился огромных успехов в развитии своей миграционной политики, однако она до сих пор несовершенна. Каждое государство – член ЕС придерживается выработки своего миграционного курса, соответствующего своим предпочтениям и тенденциям развития, не всегда придавая должное значение решениям органов Европейского союза. Это в свою очередь становится «тормозом» в развитии общей миграционной политики ЕС, затрудняет приведение в жизнь всех положений касающихся миграции. 5. Миграционная политика Германии достаточно развита, она основывается на большом количестве документов, она регламентирована и упорядочена. Система институтов, которые занимаются миграционными вопросами, очень структурирована, каждый орган занимается определенными вопросами. Даже, несмотря на многочисленные и постоянно случающиеся реорганизации законодательства и институтов иммиграционной политики, её сферы всегда четко распределены между уровнями и конкретными структурами. 6. Необходимо отметить, что в большинстве случаев миграционная политика Европейского союза и отдельно миграционная политика государств – членов ЕС получили свое развитие в области борьбы с нелегальной миграцией из третьих стран, сокращении притока мигрантов из стран, не входящих в ЕС.
Миграционная политика Европейского Союза направлена на социально- экономическую стабилизацию, создание предпосылок для устойчивого развития государств – членов ЕС, и в каждой отдельной стране имеет свою специфику в связи с особенностями социально-экономического и политического развития конкретного государства. Различные страны Европейского союза по-разному относятся к притоку мигрантов. Однако всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны – члена ЕС. Миграционная политика Европейского Союза направлена на социально- экономическую стабилизацию, создание предпосылок для устойчивого развития государств – членов ЕС, и в каждой отдельной стране имеет свою специфику в связи с особенностями социально-экономического и политического развития конкретного государства.
Благодарю Вас за внимание! С уважением, Мария Некрашевич