? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ДА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ДА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА,
Advertisements

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучи к заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом,
Учитель: Бендре Н.В. НМОУ «Гимназия 48» Склонение имён прилагательных. Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения м.р. и ср.рода.
АЛГИНСКАЯ ШКОЛА –САД 1 ТЕМА : СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подготовил учитель русского языка и литературы Каликова Г.М.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. Н.М. Карамзин Самые правила языка не изобретаются,
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Склонение имён прилагательных м.р , с.р , презентация
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Умный, смышлёный, рассудительный, мудрый, сообразительный, смекалистый, сметливый.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 республики Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Обобщение знаний.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
Десятое февраля. Классная работа. Словарная работа.
Транксрипт:

? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ДА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ? ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ В ЕД. ЧИСЛЕ, ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ В ЕД. ЧИСЛЕ, ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ, ТОЧНОЙ ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ, ТОЧНОЙ

Морфологические признаки имени прилагательного Морфологические признаки имени прилагательного род род число число падеж падеж

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО М.Р. Ж.Р. СР.Р КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? -ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ -АЯ, -ЯЯ -ОЕ, -ЕЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО КАКИЕ? -ИЕ, -ЫЕ

Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу (кроме прилагательных М.р., ед. ч., И.п.) Пример: Полями (как ими ? -ими, -ыми)чистыми Небо (как ое ? -ое, -ее) синее Лента (какая ? -ая, -яя) красная Дружбу (какую ? –ую, -юю) крепкую

Упражнение Вставьте пропущенные окончания, обозначьте падеж прилагательных. В просторн…м вельветов…м халат…, на нов…м красив…м плати…, о светло…м празднично…м наряд…, с ума…м дело в…м человеком, за стар…м опытн…м врачом, под тёпл…м лент…м дождиком, над широк…м лент…м полем, тёмн… дубраву, душист… розу.

Проверка Вставьте пропущенные окончания, обозначьте падеж прилагательных. В (каком?) просторном вельветовом халате (П.п.), на (каком?) новом красивом платие (П.п.), о (каком?) светлоом праздничноом наряде (П.п.), с (каким?) умаым дело вым человеком (Т.п.), за (каким?) старым опытным врачом (Т.п.), под (каким?) тёплым лентим дождиком (Т.п.), над (каким?) широким лентим полем (Т.п.), (какую?) тёмнюю дубраву (В.п.), (какую?) душистую розу (В.п.).

Проверь себя!

ДОБРЫЙДОБРЫЙ, ТРАВА, ЯРКОЕ, МАЛЕНЬКАЯ, БАНАН, АФРИКАНСКИЙ, ГОРЯЧЕЕ, ЖИРАФ, ДОМАШНЯЯ, БОЛЬШОЙТРАВА ЯРКОЕ МАЛЕНЬКАЯ БАНАН АФРИКАНСКИЙГОРЯЧЕЕЖИРАФ ДОМАШНЯЯБОЛЬШОЙ

ДОБРЫЙ, ЯРКОЕ, МАЛЕНЬКАЯ, АФРИКАНСКИЙ, ГОРЯЧЕЕ, ДОМАШНЯЯ, БОЛЬШОЙ ЗАГАДКИ

«ЗВЕРЬ ОГРОМНЫЙ – ПРЕОГРОМНЫЙ, ЮЖНЫМ СОЛНЦЕМ ПРОКАЛЁННЫЙ. НОС – КАК БУДТО КРАН ПОДЪЁМНЫЙ, И ПОДВИЖЕН, И СИЛЁН» «ЗВЕРЬ ОГРОМНЫЙ – ПРЕОГРОМНЫЙ, ЮЖНЫМ СОЛНЦЕМ ПРОКАЛЁННЫЙ. НОС – КАК БУДТО КРАН ПОДЪЁМНЫЙ, И ПОДВИЖЕН, И СИЛЁН»

«В ДОБРОТНОЙ ИЗБУШКЕ СТАРУШКА ЖИВЁТ. С УТРА НА ПРОГУЛКУ ТИХОНЬКО ИДЁТ. ТО В ЗАРОСЛЯХ БРОДИТ, ТО ВЫЙДЕТ К ВОДЕ, ХОТЯ НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА НИГДЕ» «В ДОБРОТНОЙ ИЗБУШКЕ СТАРУШКА ЖИВЁТ. С УТРА НА ПРОГУЛКУ ТИХОНЬКО ИДЁТ. ТО В ЗАРОСЛЯХ БРОДИТ, ТО ВЫЙДЕТ К ВОДЕ, ХОТЯ НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА НИГДЕ»

«ЗОЛОТОЕ ЯБЛОЧКО ПО НЕБУ КАТАЕТСЯ С УТРА УЛЫБАЕТСЯ, А УЛЫБКА – ЛУЧИ, ОЧЕНЬ ДАЖЕ ГОРЯЧИ» «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОЧКО ПО НЕБУ КАТАЕТСЯ С УТРА УЛЫБАЕТСЯ, А УЛЫБКА – ЛУЧИ, ОЧЕНЬ ДАЖЕ ГОРЯЧИ»