Создание музыкальной копилки. (группа 2 А) Песни – гимны Прощальные песни Песни – поздравления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
Advertisements

Автор: Бескоровайная Л. С. Название: Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 14-х классов Издательство: Феникс Год: 2002 Название: День.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ для домашней контрольной работы (праздники в начальной школе) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
МО ТВОРЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Методическое объединение педагогов творческого направления является открытым сообществом педагогов, преподающих музыку, изобразительное.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Транксрипт:

Создание музыкальной копилки. (группа 2 А) Песни – гимны Прощальные песни Песни – поздравления

Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1. Нравственные проблемы современного общества России 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: массовые музыкально-просветительские формы – регулярные и нерегулярные Понятия: «духовная культура», «духовно-нравственный кризис», «творческие способности», 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В ШКОЛЕ. Понятия: «язык музыки», «музыкальный лекторий». 4..ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ТЕМАТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО И МУЗЫКАЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА. СВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ «МУЗЫКА» ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Понятия: «музыкальное восприятие», «активный слушатель», «культурная среда». 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Особенности формирования тематики лектория. Принципы составления программы лектория: а) с использованием музыкального материала, знакомого по предыдущим урокам музыки; б) с введением нового материала, неизвестного учащимся. Жанры музыкального лектория, используемые в работе с данной возрастной категорией (музыкальная сказка, музыкальное путешествие, музыкальный альбом). Драматургия построения программы в зависимости от жанра. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность, качественный уровень исполнения. Понятия: «живое исполнение», «драматургия программы»

Нравственные проблемы современного общества России Российское государство лишилось официальной идеологии, общество духовных и нравственных идеалов. Реализация духовно-нравственного воспитания возможна в нескольких направлениях - культурно-историческом (на основе примеров отечественной истории и культуры); - нравственно-эстетическом (в соединении нравственного христианского, мусульманского и др. учений о человеке, цели его жизни); - этнокультурном (на основе национальных традиций народов России).

Музыкально-просветительская деятельность - преподаватель выступает сразу в нескольких ролях: организатор, сценарист, лектор: Цель курса – формирование у студентов представления о важнейших принципах музыкально- просветительской деятельности учителя в общеобразовательной школе.

Формы музыкально- просветительской работы: музыкальные сказки, тематические вечера, рождественские встречи и др. Основная их цель: формирование эстетической культуры; интереса и любви к классической музыке.

В содержание концертов, как правило, включены различные виды художественной деятельности: музыкально-исполнительская (хоровое, вокальное, инструментальное музицирование), хореографические постановки, краткий искусствоведческий комментарий.

Тематика лектория по музыкально- эстетическому воспитанию для младших школьников могут быть такими: «Раскроем «Детский альбом» П.И.Чайковского», «Пейзаж в творчестве композиторов», «Вечер старинной музыки», «С.Прокофьев «Детская музыка», «Музыка - волшебная страна» «Музыкальные жанры», «Популярная классическая музыка».

Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей учащихся ( для младших школьников – 45 минут). Жанр музыкального лектория. Для учащихся начальных классов – музыкальная сказка, детская опера, музыкальное путешествие. Исполнительские возможности участников мероприятия. Основные требования для участия в концерте – качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность.

Подготовка аудитории для проведения лектория. Благодаря высокой сложности классической музыки, ее восприятие требует особой сосредоточенности. С учащимися проволятся беседы: «Этика поведения в концертном зале», «Правила поведения юных артистов на сцене». Непосредственно работа над программой включает в себя несколько этапов

Этапы работы над лекторием 1. Работа с литературой по теме. 2. Подбор репертуара. 3. Построение программы концерта 4. Работа над текстом программы.

Духовная культура – это совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи... Страна потрясена духовно-нравственным кризисом, вызванным экспортом чуждых России традиций и культурных ценностей из-за рубежа Творческие способности - это индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности... Музыка - это язык понятный всем. … Можно сказать: Потребительское наслаждение от музыки в точности ограничивается эстетическим наслаждением. Музыкальные лектории для детей. Детская музыкальная программа – это особенная музыкальная страничка для детей... Развить музыкальное восприятие - это значит научить слушателя переживать чувства и настроение, выражаемые композитором при помощи игры звуков... Активный слушатель постоянно старается глубже понять другого человека. Он прислушивается не только к словам, но и к чувствам и эмоциям говорящего. культурная среда Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Сценарий игровой программы представляет собой подробную литературно-драматургическую … развивающегося по законам драматургии: от экспозиции, завязки, через нарастание...

Франц Йо́зеф Гайдн (31 марта мая 1809) австрийский композитор, представитель венской классической школы,31 марта мая 1809 венской классической школы

соль ми

ре ре до до до си ре ре до до до си

ре ре си си ля ля соль ля ля ля до до ля ля ля соль