Выполнил: ученик 9 «а» класса Ревягин Константин Проверил: учитель истории Урезков Д.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Презентацию подготовили Гнатенко Софья и Терентьева Сабрина 5 б класса.
Андрей Рублёв был одним из самых выдающихся иконописцев средневековой Руси. Его необычность кроется в высокой духовности, создаваемых им произведений.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Андрей Рублёв( )- великий русский художник 15 века. 1. Биографические сведения. 2. Картины. 3.Вывод. Биографические сведения. 2. Картины. 3.Вывод.
Существует версия, что родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Живопись в XV-XVI веках. Работа ученицы 6 класса Антоновой Кати.
(Около января 1430 года). Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими».
Истинная любовь – всегда жертвенна… Библия. Книга Бытия.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60- е годы 14 века. Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
Жизнь Андрея Рублева Работу выполнила Никитина Анна 10 кл. МОУ «Большебикшихская сош» Канашского района Чувашской республики. Руководитель Никитина Н.Н.,
Культура Руси в вв.. План урока 1.Живопись Руси вв. 2.Литература Руси вв.
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 9 «а» класса Ревягин Константин Проверил: учитель истории Урезков Д.Г.

Введение В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.

Цели и задачи данного реферата Цель данного реферата – выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Обобщить полученные сведения в реферате. 3. Сделать выводы.

Биографические сведения Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Новгороде) около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Троице- Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском.Анрей Рублёв умер 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре. Канонизирован в 1988 году, то есть причислен к лику святых.

Творчество Андрея Рублёва Образы и стиль Андрея Рублёва Образы Андрея Рублёва в целом адекватны образам византийского искусства около 14 века и первой трети 15 века. Но отличаются от них большей просветлённостью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдаётся скромности и простоте. Лица – русские, с некрупными чертами, без подчёркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Андрей Рублёв воспринял стиль классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по произведениям созданным Феофаном Греком.

Памятники творчества Андрея Рублёва Несомненно, вершиной творчества Андрея Рублёва является «Троица». Он написал ее в память Сергия Радонежского для церкви, посвященной, как и весь монастырь, Троице.

Памятники творчества Андрея Рублёва Древнерусские художники, как и византийские, и западноевропейские, воплощали в Судном дне идею возмездия за грехи человеческие. А рублевым он представлен как день духовного согласия людей, объединенных чувством любви. Важнейшей особенностью фресок являются русские типы лиц, в противоположность удлиненным византийским, а также тяготением художника к массовым сценам.

Проблемы атрибуции Из указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, и – более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам.

Заключение Личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.

Список литературы Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., Академия, Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,1997. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.М., Академия,2000. История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. – 2-е изд. –М., Дрофа, Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., Знание,1996. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М., Искуксство,1996.