Выполнил: ученик 9 «а» класса Ревягин Константин Проверил: учитель истории Урезков Д.Г.
Введение В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.
Цели и задачи данного реферата Цель данного реферата – выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Обобщить полученные сведения в реферате. 3. Сделать выводы.
Биографические сведения Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Новгороде) около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Троице- Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском.Анрей Рублёв умер 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре. Канонизирован в 1988 году, то есть причислен к лику святых.
Творчество Андрея Рублёва Образы и стиль Андрея Рублёва Образы Андрея Рублёва в целом адекватны образам византийского искусства около 14 века и первой трети 15 века. Но отличаются от них большей просветлённостью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдаётся скромности и простоте. Лица – русские, с некрупными чертами, без подчёркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Андрей Рублёв воспринял стиль классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по произведениям созданным Феофаном Греком.
Памятники творчества Андрея Рублёва Несомненно, вершиной творчества Андрея Рублёва является «Троица». Он написал ее в память Сергия Радонежского для церкви, посвященной, как и весь монастырь, Троице.
Памятники творчества Андрея Рублёва Древнерусские художники, как и византийские, и западноевропейские, воплощали в Судном дне идею возмездия за грехи человеческие. А рублевым он представлен как день духовного согласия людей, объединенных чувством любви. Важнейшей особенностью фресок являются русские типы лиц, в противоположность удлиненным византийским, а также тяготением художника к массовым сценам.
Проблемы атрибуции Из указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, и – более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам.
Заключение Личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.
Список литературы Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., Академия, Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,1997. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.М., Академия,2000. История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. – 2-е изд. –М., Дрофа, Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., Знание,1996. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М., Искуксство,1996.