Выполнила: Азарова Ксения, обучающаяся 4 Г класса МБОУ «Рыльская СОШ 4» 2015 МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа 4»
Цель Изучить математические фокусы
Задачи Узнать, что такое фокусы Рассмотреть примеры математических фокусов Показать математические фокусы учащимся 4 «Г» класса. Объект исследования – математические фокусы
Родился 21 октября 1914 г Окончил математический факультет Чикагского университета Основатель, автор и ведущий (до 1983) рубрики "Математические игры" журнала «Scientific American» ("В мире науки")
Что такое фокус? Фокус, «illusio» переводится с латинского как заблуждение или обман
Угадывание суммы
Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь бросает на стол три кубика. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любой кубик и прибавить число на нижней грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить тот же кубик и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий обращает внимание зрителей на то, что ему никаким образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости стряхивает их и сразу называет сумму. Объяснение. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме 7, он находит ответ
Фокус «Часы» Автор : Азарова Ксения
Зритель задумывает какое-нибудь число от 1 до 12. Показывающий начинает притрагиваться кончиком карандаша к числам на циферблате, делая это, по-видимому, в совершенно произвольном порядке. В это время зритель считает про себя, начиная со следующего числа до 20, причем так, чтобы на каждое прикосновение показывающего к часам приходилось одно число. Дойдя до 20, он произносит «стоп». И странное совпадение карандаш оказывается в тот момент как раз на задуманном числе. Обоснование. Когда зритель сказал «стоп», показывающий считает количество прикосновений, затем из 20 вычитает эту сумму.
Угадывание задуманного числа на циферблате (Автор М. Гарднер) Зритель задумывает какое-нибудь число от 1 до 12. Показывающий начинает притрагиваться кончиком карандаша к числам на циферблате, делая это, по-видимому, в совершенно произвольном порядке. В это время зритель считает про себя, начиная с задуманного числа до 20, причем так, чтобы на каждое прикосновение показывающего к часам приходилось одно число. Дойдя до 20, он произносит «стоп». И странное совпадение карандаш оказывается в тот момент как раз на задуманном числе. Объяснение. Первые восемь прикосновений действительно делаются наугад. Однако уже на девятом показывающий должен обязательно коснуться 12 и с этого момента перебирать часы строго подряд в направлении, обратном движению часовых стрелок. Когда зритель произносит слово «стоп», кончик карандаша.
В книге содержится 78 фокусов: Фокусы с картами; Фокусы с мелкими предметами; Топологические головоломки; Фокусы со специальным снаряжением; Исчезновение; Головоломки с отвлеченными числами.
Вывод В результате своей проектной деятельности я научилась работать с литературой и Интернет-ресурсами. Придумала свой фокус «Часы» и дала ему математическое объяснение. Показала фокусы ребятам 4 «Г» класса. Убедилась, что предлагаемые мною математические фокусы интересны ребятам. Каждый из них захотел разгадать секрет, изучить математику.