МОУ СОШ 7 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области учитель информатики и ИКТ Валенкова Светлана Александровна
2
и н ф о р м а ц и о н н ы е модель с л о в е с н ы е н а т у р н ы е з н а к о в ы е о б р а з н ы е с м е ш а н н ы е МОДЕЛИРОВАНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕ
Натурные СмешанныеОбразные Знаковые (словесные) Знаковые (математические) Соотнесите модель с её названием с её названием 4 модель информационная модель знаковая информационная модель математическая модель.
Особенности естественного языка м многозначность с синонимия о омонимия и использование слов в прямом и переносном значениях 5 А можно ли использовать естественный язык в науке, во многих других сферах профессиональной деятельности человека?
Какой язык используется для создания информационных моделей в науке? 6
Тема урока: 7 Математические модели
Пример 1. Пример 1. Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится, если включить обе трубы? А час А час – время заполнения бассейна через I трубу В час В час – время заполнения бассейна через II трубу 1 1 – объем бассейна t t – искомое время – часть бассейна, наполняемая I трубой за 1 час – часть бассейна, наполняемая II трубой за 1 час А В ( ) ) · t = 1 ; А В А · B. А · B. А + В А + В t = 8
Пример 2. Пример 2. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов. t час S = (50 · t) t км – за t часов 50t км+20 км – от пункта А
10 В журнал оценки выставляются по желанию
Какой язык используется для создания математических моделей? МАТЕМАТИЧЕСКИЙ 11 Что используется при построении математических моделей? математические понятия и формулы Для чего, по-вашему, необходимо уметь строить математические модели? для успешного решения задач
Домашнее задание Учебник: § 2.4, стр , ? Вопросы и задания - 2 (стр. 57) Дополнительно (по желанию): РТ: 24, 27 (стр. 50). Творческое задание: Записать в тетрадь известные вам математические модели 12
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. 13
14
15 Солнышко Ученики html Мальчик html Образная модель html Глобус Географическая карта Люди общаются 1 Люди общаются 2 Люди общаются 3 obshheniya_img33544.htmlhttp://strizhkiru.ru/trener-stili- obshheniya_img html Математическая модель Бассейн Список использованных источников Интернет: