Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго мастера доброго
Посуду изготавливали в деревнях близ Нижнего Новгорода, привозили на ярмарку в Хохлому, отсюда и пошло название – «Хохломская роспись».
Эти лиловые ложки, блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома!
Стулья, доски и полати, и кроватки, и кровати, Расписала нам сама Золотая Хохлома!
Нет наряднее раскраски, Будто к нам пришла из сказки, Где цари и терема, Золотая Хохлома!
Грунтованное изделие «Белье»
Луженое изделие Фоновая роспись
Красный Черный Желтый Зеленый Красный Красный Желтый Желтый Черный Черный Зеленый Зеленый
Технология изготовления «Верховая» К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне. «Под фон» Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Удивляя, прорастая, Как-то празднично жива
Молодая, непростая Черно-красная трава.
Листья рдеют, Не редея От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы.
«носочки» «завиток» «капельки» «кустики»
Вопросы По вертикали: 1. Как еще можно назвать мастера, который расписывал посуду? 4. Как называлось село, в котором на ярмарке продавали мастера свои изделия? 5. Один из цветов, который нам необходим для хохломской росписи. По горизонтали: 2. Какие изделия расписывали мастера? 3. Какой цвет (необходим) присутствует в хохломской росписи? 6. Это тоже цвет, мы используем его, так как не можем получить золотой. 7. Как называется нанесение узоров на деревянную посуду?