УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Advertisements

Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения качества образования

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Предназначена: руководителям, методистам и педагогическим работникам ОУ СПО (банковских колледжей, учебных и методических центров) Аннотация: рассматриваются ключевые вопросы и механизмы обеспечения гарантий качества образования и технологии их реализации Особенности: позволяет учесть уровни включенности и интереса слушателей по каждой теме; обеспечить подготовку слушателей к созданию эффективной системы качества ОУ на основе типовой модели и лучших практик ее применения; самостоятельно разработать и согласовать проекты документов и материалов с преподавателями – ведущими специалистами России (представителями руководства Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, вузов и колледжей – лидеров в области качества, НИИ и общественно-профессиональных организаций)

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ (окончание) Цели обучения: получение компетенций в области управления качеством деятельности колледжа Задачи обучения: «погружение» в проблемы и пути их решения (приоритет – интересам слушателей); «посвящение» в современные модели и механизмы, лучшие практики их применения; практическое усвоение технологий управления процессами деятельности колледжа; тренинг по созданию документов системы качества, описанию процессов, организации мониторинга; подготовка к процедуре государственной аккредитации.

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ Модули обучения 1.Нормативные и методологические основы управления качеством профессионального образования – 14 часов 2.Система качества образовательного учреждения (модели и практика) – 22 часа 3.Процедуры и технологии управления качеством образования – 14 часов 4.Обеспечение гарантий качества образовательной программы – 14 часов Модули контроля и регулирования качества обучения Стартовая диагностика уровней готовности и интересов слушателей к усвоению конкретных тем занятий – 1 час Модеративное взаимодействие слушателей семинара по предложенной тематике занятий в целях уточнения содержания дидактических единиц программы – 2 часа Итоговая диагностика уровней удовлетворенности слушателей приростом своих знаний компетенций и методическим обеспечением по темам занятий – 1 час Итоговая государственная аттестация («круглый стол» участников и экзамен в форме тестирования или защита самостоятельной работы) – 4 часа ИТОГО: 72 часа

КРАТКИЕ АННОТАЦИИ ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Модуль 1. Нормативные и методологические основы управления качеством профессионального образования Нормативная правовая база управления качеством в образовании Методологические основы управления качеством в образовании Болонский процесс: основные направления и документы Стратегия развития системы российского образования и политика колледжа в области качества Методология всеобщего управления качеством и международные стандарты серии ИСО 9000 Общественно-профессиональное регулирование качества образования и профессиональные стандарты (компетентностный подход)

Модуль 2. Система качества образовательного учреждения (модели и практика) Особенности моделей систем качества образовательного учреждения СПО Типовая модель системы качества ОУ Процессный подход и его реализация в системах качества ОУ Документационное обеспечение Место и роль человеческого фактора Бенчмаркинг (лучшие практики) и инновации Оценка системы качества ОУ и аккредитации (ОУ, образовательной программы, …)

Модуль 3. Процедуры и технологии управления качеством образования Основные механизмы и процедуры обеспечения гарантий качества Формирование и оценка компетенций Проектирование и реализация кредитно-модельной структуры ОП Технологии контроля соблюдения и оценки достижения требований ГОС и других нормативных документов Технологии балльно-рейтинговой оценки и самооценки качества деятельности ОУ Технологии мониторинга качества деятельности ОУ

Модуль 4. Обеспечение гарантий качества образовательной программы Маркетинг потребностей, требования к результатам обучения Регулирование процессов жизненного цикла образовательной программы (ее проектирования, реализации, контроля качества преподавания и результатов обучения) Обеспечение конкурентоспособности ОУ и его выпускников Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательной деятельности Формирование, поддержание и развитие имиджа ОУ

Модули контроля и регулирования качества обучения Стартовая диагностика уровней готовности и интересов слушателей к усвоению конкретных тем занятий = позволяет обеспечить формирование рекомендаций преподавателям по каждой теме программы Модеративное взаимодействие слушателей семинара по предложенной тематике занятий в целях уточнения содержания дидактических единиц программы = позволяет сформировать содержание соответствующее актуальным потребностям контингента слушателей Итоговая диагностика уровней удовлетворенности слушателей приростом своих знаний компетенций и методическим обеспечением по темам занятий = позволяет оценить эффективность действий организаторов и слушателей

Итоговая государственная аттестация 1.Подготовка к аттестации: - консультации по основным модулям обучения - работа с раздаточным материалом - самостоятельная работа по предложенной тематике 2.Итоговый «круглый стол» на тему «Гарантии качества СПО: проблемы, действия, перспективы» 3.Экзамен в форме тестирования или защиты самостоятельной работы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разработка политики, целей и задач в колледжа области качества, а также мероприятий для их достижения Формирование реестра процессов деятельности колледжа Разработка спецификации одного из процессов деятельности колледжа Разработка документированной процедуры одного из процессов деятельности колледжа Разработка предложений по гарантиям качества профессионального образования в колледже

Краткие аннотации контрольных модулей 1.Качество образования (основные термины и понятия) 2.Гарантии качества образования (основные механизмы) 3.Модели системы качества ОУ (структура и функции) 4.Методика оценки системы качества колледжа (по требованиям государственной аккредитации ОУ СПО) 5.Новое поколение образовательных стандартов: ФГОС – компетентностный подход (структура и функции) 6.Кредитно-модульная структура образовательной программы 7.Балльно-рейтинговая оценка образовательных достижений (критерии, шкалы, алгоритмы оценивания) 8.Мониторинг качества образования (принципы, модель, практика реализации, обратная связь – управление по фактам) 9.Маркетинг рынка образовательных услуг (требования к качеству) 10.Мониторинг потребностей и удовлетворенности (показатели, критерии, анкеты, процедуры, алгоритмы, анкеты, отчеты)

Формы занятий - Лекции – дискуссии - Семинары - «Круглые столы» - Обмен опытом - Практика разработки документов - «Мозговые атаки» - Деловые /ролевые/ игры - Тренинги - Модеративное взаимодействие слушателей - Диагностика (стартовая / итоговая)

Виды раздаточного материала слушателям 1.Подборка актуальных материалов (по тематике занятий) 2.Сборники по проблемам гарантий качества профессионального образования 3.Диски (CD) с компьютерными презентациями занятий 4.Примерные задания для самостоятельной работы 5.Анкеты стартовой и итоговой диагностики 6.Тесты, контрольные задания 7.Материалы лучших практик 8.Формы документации системы качества колледжа 9.Списки литературы и полезных ссылок в Интернет

Результаты обучения Получение знаний в области теории и практики: Решения современных проблем качества профессионального образования Применения современных моделей и механизмов Использования технологий управления процессами деятельности колледжа Создания документов системы качества, описания процессов, организации мониторинга Подготовки к процедуре государственной аккредитации Получение компетенций в области управления качеством деятельности колледжа по циклу: планирование – реализация – контроль – анализ – области улучшения – совершенствование деятельности

Приглашение к сотрудничеству Проект РАГС 2009: «Гарантии качества образовательной программы» Подготовка к IV международному форуму «Гарантии качества профессионального образования» 2009