Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Цели урока Цели урока Формирование интереса к культуре стран Арабского халифата Формирование интереса к культуре стран Арабского халифата Формирование уважительного отношения к культуре народов Востока Формирование уважительного отношения к культуре народов Востока Развитие критического мышления Развитие критического мышления
Задачи урока: Задачи урока: Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран
- Сначала между арабами и завоеванными народами был очень большой разрыв. Арабы отставали. - Местные жители переняли ислам. - Ислам стал основой для развития культуры, которая развивалась под его влияниям. - Сначала учение Мухаммеда было терпимо к христианам и иудеям. - Ислам усваивал культурные традиции завоеванных народов. -
Когда арабы завоевали страны Ближнего Востока, Средней Азии, Северной Африки они принесли ислам. Культура арабов сплела греческие, персидские, армянские, индийские, римские, среднеазиатские, европейские, сирийские, египетские культуры и традиции.
Общим языком стал арабский
При дворе халифов - столица халифата – Багдад: - Кварталы моряков, торговцев, ремесленников. - Дворцы знати. - Много медресе – мусульманских религиозных школ, бань, мечетей.
В центре – огромная крепость, где находился дворец халифа: - много фонтанов, - благоухали экзотические цветы, - зверинец. - Помещения украшены живописными росписями, скульптурными узорами, персидскими коврами. - При дворце жили музыканты, поэты, писатели, философы, ученые.
-В саду в прохладу на коврах и подушках восседал халиф с придворными. Читали «Книга царей» - поэма, написанная на персидском языке – фарси. - Поэма рассказывает о древней истории Персии.
Главной мечетью считалась мечеть в Медине, где собирались на общую молитву мусульмане. Только со временем мечеть стала поражать своим внутренним убранством.
Арабеска – узоры, украшающие мечеть
Арабы были сильны и в практических знаниях
Особое внимание уделялось в странах востока астрономии, Математике – Аль-Хорезми, химии и физике
Открытия ученых - Ибн Сина (Авиценна) – врач, открытия которого использовали врачи Европы. - На востоке создали первые аптеки и больницы. - Знали приемы обезболивания. - Удаляли аппендицит. - Изобрели сиропы и эликсиры для лечения болезней. - Во многих городах были обсерватории. - Астрономия правильно устанавливала время молитв и священного месяца рамадан. - Аль-Хорезми – основатель алгебры. - Арабы применяли сложные формулы для вычисления длины окружности. - Добавили к индийским цифрам ноль, что произвело революцию в арифметике. - Научились получать спирт и серную кислоту. - Вычисляли законы оптики. - Открыли и объяснили явление инерции. - Ибн Рушид – арабский мыслитель, пришел к выводу, что научные открытия могут противоречить религии. - В Багдаде был открыт «Дом мудрости», в Каире – «Дом науки», имевшие большие библиотеки. - Арабы уважали науку. - Условия для развития науки более благоприятные, чем в Европе.
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ХАЛИФАТА АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, СИСТЕМА СЧЕТА, ЗНАНИЕ АСТРОНОМИИ СОЧИНЕНИЕ АВИЦЕННЫ О ДИАГНОСТИКЕ БОЛЕЗНЕЙ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ – АРАБСКИЙ СТИЛЬ ТРУДЫ АНТИЧНЫХ УЧЕНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ БОЛЕЕ СОВЕРШЕН- НЫЕ КАРТЫ, КОМПАС, ГЛОБУС
МЕЧЕТЬ (от арабского «масджид» - место поклонения) – мусульманский храм СУННА – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда МЕДРЕСЕ – высшая мусульманская школа
АРХИТЕКТУРА АЛЬГАМБРА – дворец эмира в испанском городе Гранада МИНАРЕТ – высокая башня при здании мечети АРАБЕСКИ – сложный геометрический узор из пересекающихся и переплетающихся линий ЗАПРЕЩЕНО изображение людей и животных в украшении зданий
ХАРУН ар-РАШИД (768 – 809) «Дом мудрости» в Багдаде – хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги