«MS Excel. Фильтрация (выборка) данных из списка» Подготовила работу Шевцова Татьяна
В данном разделе представлены поурочные и методические разработки системы лабораторно-практических работ по теме «MS Excel» При изучении предмета «Информатика и ИКТ» в условиях компьютерного класса. Методические разработки, использовались автором на учебных занятиях, а также при подготовке коллег, не владеющих основами работы на ПК. Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим, так и продвинутым пользователям.
Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Выполнять операции по фильтрации данных по определенному условию; Различать операции по сортировке и фильтрации.
Фильтрация (выборка) данных в таблице позволяет отображать только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию или нескольким условиям. В отличие от сортировки данные при фильтрации не переупорядочиваются, а лишь скрываются те записи, которые не отвечают заданным критериям выборки. Фильтрация данных может выполняться двумя способами: с помощью автофильтра или расширенного фильтра. Для использования автофильтра нужно: установить курсор внутри таблицы; выбрать команду Данные - Фильтр - Автофильтр; раскрыть список столбца, по которому будет производиться выборка; выбрать значение или условие и задать критерий выборки в диалоговом окне Пользовательский автофильтр. Для восстановления всех строк исходной таблицы нужно выбрать строку все в раскрывающемся списке фильтра или выбрать команду Данные - Фильтр - Отобразить все. Для отмены режима фильтрации нужно установить курсор внутри таблицы и повторно выбрать команду меню Данные - Фильтр - Автофильтр (снять флажок). Расширенный фильтр позволяет формировать множественные критерии выборки и осуществлять более сложную фильтрацию данных электронной таблицы с заданием набора условий отбора по нескольким столбцам. Фильтрация записей с использованием расширенного фильтра выполняется с помощью команды меню Данные - Фильтр - Расширенный фильтр.
Задание. Создайте таблицу в соответствие с образцом, приведенным на рисунке. Сохраните ее под именем Sort.xls.
Технология выполнения задания: Откройте документ Sort.xls Установите курсор-рамку внутри таблицы данных. Выполните команду меню Данные - Сортировка. Выберите первый ключ сортировки: в раскрывающемся списке "сортировать" выберите "Отдел" и установите переключатель в положение "По возрастанию" (Все отделы в таблице расположатся по алфавиту). Если же хотите, чтобы внутри отдела товары расположились по алфавиту, то выберите второй ключ сортировки в раскрывающемся списке "Затем" выберите "Наименование товара" и установите переключатель в положение "По возрастанию".
Установите курсор-рамку внутри таблицы данных. Выполните команду меню Данные - Фильтр - Автофильтр. Снимите выделение в таблицы. У каждой ячейки заголовка таблицы появилась кнопка "Стрелка вниз", она не выводится на печать, позволяющая задать критерий фильтра. Мы хотим оставить все записи с ненулевым остатком. Щелкните по кнопке со стрелкой, появившейся в столбце Количество остатка. Раскроется список, по которому будет производиться выборка. Выберите строку Условие. Задайте условие: > 0. Нажмите ОК. Данные в таблице будут отфильтрованы.
Вместо полного списка товаров, мы получим список проданных на сегодняшний день товаров. Фильтр можно усилить. Если дополнительно выбрать какой-нибудь отдел, то можно получить список неподанных товаров по отделу. Для того, чтобы снова увидеть перечень всех непроданных товаров по всем отделам, нужно в списке "Отдел" выбрать критерий "Все".
Можно временно скрыть остальные столбцы, для этого, выделите столбец " ", и в контекстном меню выберите Скрыть. Таким же образом скройте остальные столбцы, связанные с приходом, расходом и суммой остатка. Вместо команды контекстного меню можно воспользоваться командой Формат - Столбец - Скрыть. Чтобы не запутаться в своих отчетах, вставьте дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем компьютера Вставка - Функция - Дата и время - Сегодня. Как вернуть скрытые столбцы? Проще всего выделить таблицу всю целиком, щелкнув по пустой кнопке и выполнить команду Формат - Столбец - Показать. Восстановите исходный вариант таблицы и отмените режим фильтрации. Для этого щелкните по кнопке со стрелкой и в раскрывшемся списке выберите строку Все, либо выполните команду Данные - Фильтр - Отобразить все.
Спасибо за внимания!