Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное
5 апреля. Классная работа. Минутка чистописания Гг Гг глаголить говорить ть ти чь инфинитив Прежде думать, потом говорить.
Говорить разговаривать болтать изъясняться молчать
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята. на "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
глагол часть речи что делает? что делают? действие изменяется по числам сказуемое по временам
Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив
Солить, опасность, область, усталость, дрожать, совесть, скатерть, радость, написать, трудность, локоть, окрестность, местность, встретить, грусть, бродить.
Задание-шутка: Как должен сказать о себе ученик: Я учил стихотворение или Я выучил стихотворение? Я делал упражнение по русскому языку весь вечер или Я сделал упражнение по русскому языку? Сравните глаголы учил выучил, делал сделал. Какие из них называют законченное действие, а какие незаконченное действие?
Зарубить на носу; Клевать носом; Пропустить мимо ушей; Вставлять палки в колёса; Делать из мухи слона; Обвести вокруг пальца; Держать язык за зубами.
Ребята, берегите зрение!
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Хорошо бродить по дорожкам любоваться незнакомыми видами узнавать новые места.,,
обед голод соль мечта игра боль
Творческая работа Оживи текст Весна Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.
Домашнее задание: Стр.73, выучить правило упр. 134, Р. т. стр.78 упр.125
Итог урока Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось ее решить? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Я могу определить время глагола. Использовал правила, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать вопросы, делать выводы. Внимательно слушал учителя, одноклассников. Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Фамилия. Имя оценка