26.07.2015 Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика. [2008-2009 г.г.] МОУ СОШ 14 Мазурова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Advertisements

Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Метод проектов на уроках иностранного языка как средство развития личности Докладчик Колосова Е.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 16.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность на уроках английского языка Подготовила: Максименко С.В. преподаватель английского языка ГБОУ СПО МО «УОР по водным видам спорта»
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика. [ г.г.] МОУ СОШ 14 Мазурова И.М.

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - это основной тезис современного понимания метода проектов.

Метод проектов – личностно ориентированный способ эффективного выстраивания исследовательской деятельности учащихся, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор, систематизация и анализ фактического материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез; подготовка к презентации полученных результатов (продукт проекта); презентация; рефлексия.

Основание классификации Типы проектов Количество участников проекта Индивидуальный. Парный. Групповой. Уровень сложности Информационный (задания на воспроизведение по образцу). Эвристический (задания, направленные на поиск способа решения неизвестного для учащегося). Творческий (задания, направленные на актуализацию межпредметных Содержание проекта Монопроект. Межпредметный проект. Уровень самостоятельности выполнения Выполняемый совместно с учителем. Выполняемый совместно с другими учащимися под руководством учителя. Выполняемый совместно с другими учащимися без руководства учителя. Выполняемый в основном самостоятельно. Продолжительность выполнения проекта Мини-проект (1-2 урока). Краткосрочный (4-6 уроков). Средней продолжительности (1-4 месяца). Долгосрочный. Классификация исследовательских проектов

Совместно-распределенная деятельность учителя и учащихся при организации исследовательской деятельности в рамках метода проектов (с учетом выделенных этапов исследовательского проекта) включает в себя три основные этапа: 1. мотивационный (мотивация исследовательской деятельности, постановка проблем); 2.операционно-познавательный (сбор, систематизация и анализ фактического материала, выдвижение гипотез, проверка гипотез, доказательство или опровержение гипотез, подготовка к презентации полученных результатов); 3.рефлексивно-оценочный (презентация, рефлексия).

«Если школа сумеет создать условия для воспитания самостоятельно мыслящей личности…, тогда и общество осознает значимость школы как существенного структурного элемента государства, осознает потребность в таком образовании.» Полат Е.С.

Спасибо за внимание.