СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций.
Тест 1. В какой четверти координатной плоскости расположена точка? А (3; 7); В(-5; 4); С(-3; -6); Д(1; -6). 2. Упростите выражение -3+х(х-7)+12.
3. Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения : а) х 2 +у = 1 ; б) ху+3 = х ; в) у(х+2) = Решите уравнение 3 х 2 -5 х = 0.
5. Выразите переменную у через переменную х: 1)ху = 4 ; 2) 3 х-у = 1 ; 3) 4 х-2 у = 6 ; 4) х 2 +у-5 = 0.
Вопросы: 1. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? 2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений ? 3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?
4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными. 5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
6. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений имеет система уравнений?
7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько?
8. Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то каким способом легче удается найти ее решение? 9. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений
10. Сколько решений может иметь система уравнений?
11. На рисунке изображены графики уравнений: 1) х + 3 у = 6; 2) 3 х – у = 0; 3) 2 у + 6 = 0. Надпишите над каждым графиком соответствующее уравнение.
Пользуясь рисунком, составьте систему двух уравнений: а) имеющую одно решение; б) не имеющую решений.
5. Пользуясь рисунком, найдите решение системы уравнений: а) б) в)
Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать… Насколько результативным был урок сегодня…