«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностей» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
Ключевая цель методической работы Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Задачи : 1. Координация методической работы. Анализ динамики развития школы. 2. Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга через организацию работы учителей по единой методической теме. 3. Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей. Создание мотивации и повышение уровня учительского мастерства. 4. Пропаганда передового педагогического опыта. 5. Разработка, апробация и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе. 6. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. 7. Методическая и опытно – экспериментальная деятельность учителей во временных проблемных и творческих группах. 8. Активация работы учителей над темами самообразования.
Методическая тема "ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ"
Содержание методической работы обусловлено : Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ и РБ, программой развития ОУ. Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ. Республиканским базисным учебным планом, образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий. Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению. Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность. Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов
Содержание методической работы школы Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации. Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Система демонстрации результатов труда учителя
Основные направления работы В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности: работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей; подбор и расстановка кадров; повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; работа с молодыми специалистами – консультативно-информационная деятельность; работа М/О педагогов – групповая методическая деятельность; индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы; обеспечение методической работы; диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика; обновление методической оснащенности кабинетов школы.
Формы методической работы Тематические педагогические советы. Методический совет. Методическое объединение классных руководителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки, их анализ. Взаимопосещение уроков. Предметные недели. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Работа с молодыми специалистами. Аттестация. Работа творческих групп.