СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »
Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Структура воспитательной системы: - цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); - деятельность, обеспечивающая реализацию целей; -субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; - рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; - среда системы, освоенная субъектом; - управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Признаки системы воспитания: 1.Целенаправленность. 2. Целостность. 3. Динамизм. 4. Управляемость. 5. Взаимодействие со средой.
Участники воспитательного процесса Классные руководители Руководители ШМО Обучающиеся Библиотека Родители Педагоги доп. Обр. Социум
Воспитательная работа в системе обучения Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность Три блока системы воспитания
Процесс обучения: - Реализация образовательной программы - Нравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наук - Самоопределение в дальнейшей жизни после окончания школы Внеклассная сфера: - Система ДО - Традиционные школьные мероприятия - Экскурсии - Военно-спортивные мероприятия - Тематические классные часы
Образовательный процесс Творческие объединения Традиционные школьные праздники Органы ученического самоуправления Микроклимат Профилактическая Профилактическая работа работа Внеклассная работа Внеклассная работа
Цели, совокупность идей Цели, совокупность идей Деятельность, обеспечивающая реализацию цели Деятельность, обеспечивающая реализацию цели Субъекты, участвующие в реализации идей Субъекты, участвующие в реализации идей Отношения субъектов Отношения субъектов Среда, микроклимат, традиции Среда, микроклимат, традиции
1.Создание единого воспитательного пространства и организация его в систему 2. Вовлечение учащихся «группы риска» в систему дополнительного образования, внеурочную деятельность 3. Поддержание благоприятного климата в школьном сообществе 4. Повышение уровня воспитанности учащихся
Направления развития воспитательной системы МБОУ СОШ 13 1.Повышение компетентности педагогических кадров 2. Создание единого образовательного пространства 3. Повышение качественного уровня воспитательной работы через развитие ученического самоуправления и укрепление школьных традиций 4. Организация работы с трудными подростками 5. Развитие системы дополнительного образования 6. Привлечение к сотрудничеству родительской общественности
Спасибо за внимание!!!