Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена
МЕНЕДЖЕРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЗНАНИЯ РАБОТАТЬ Питер Друкер
Кто-то наверняка делал это раньше! Я не хочу начинать с чистого листа! Когда он вышел из проекта, вся информация ушла вместе с ним! Это можно было сделать лучше!
Почему УЗ нужно именно сейчас? Знаниевый работник тратит более 40% времени на поиск новой информации Большинство сотрудников мин. 20% времени тратят на разработку того, что было сделано ранее Удобный доступ к рабочей информации повышает эффективность деятельности на 30-35%
Что такое знания? Контекст: о чем? Уверенность: это верно? Взаимосвязи: что с этим делать? Приоритеты: что является важным? Типы: – Явные – можно управлять – Неявные – невысказанные ноу-хау Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ) | Международный консорциум «Электронный Университет»
Что такое УЗ? Успешная передача знаний от одного человека к другому для более успешного выполнения рабочих задач
Каким организациям нужно УЗ? Сложность организации Потребность в УЗ
Как подготовить компанию к внедрению УЗ? Новая роль HR Смена эмоциональных установок Обучение на рабочем месте Понимание роли в стратегии компании Детализация стратегии до самого нижнего уровня сотрудников Решение реальных проблем = влияние на судьбу организации
Этапы развития УЗ в организации Подтверждение понимания и запуск пилотных проектов Системы оценки качества знаний Распространение инициативы в компании Оценка проектов по УЗ УЗ в отдельных сообществах Интеграция УЗ с бизнес-процессами УЗ как средство достижения целей организации
Практика: с чего начинать? Стратегия УЗ: – Аудит знаний – Постановка целей и задач внедрения УЗ – Роли и процессы, которые будут изменяться – Формальное описание проекта График проекта Бюджет Ресурсы – Главный вопрос: как наша новая идея поможет бизнесу?
Аудит знаний Реализация рабочих задач Обмен между сотрудниками Потребности в знаниях Оценка интеллектуального капитала Графическое представление
Первые шаги Организация корпоративного портала – Процессы взаимодействия – Зоны ответственности «Желтые страницы» компании – Кто и что умеет делать? Новые подходы работы с документами Формирование рабочих и проектных групп
Организация доступа к информации Снижение нагрузки информацией Проверка подлинности и актуальности Порядок взаимодействия Удобство использования
УЗ для решения проблемы эффективности обучения -Внедрение знаний в повседневную практику -Применение типовых знаний в специфических условиях конкретного бизнеса -Сохранение знаний в компании после ухода сотрудников
Перемены Обучение Обучение – основа управления знаниями Наше текущее состояние Цель бизнеса
Обучение как части системы УЗ Постоянное обучение в процессе работы Система поддержки принятия решения Обучение в реальных ситуациях бизнеса Использование реальных примеров Совместная работа Сохранение общения в процессе обучения
Смесь работы и обучения Марк Розенберг Работа Слабая связь работы и обучения Прерывание Обучение Возврат к работе Работа Сильная связь работы и обучения Обучение Возврат к работе Работа Обучение на работе Работа Обучение на работе Остановка работы Прерывание Возврат к работе Обучение Остановка работы Работа Управление знаниями, поддержка в работе, эксперты и т.д. (в дополнение к онлайн обучению)
Основы успеха Удобство использования Актуальность и достоверность информации Поддержка бизнес-стратегии организации Люди!