ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Advertisements

Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
2 Реализация многофункциональной системы оценки результатов учебных достижений и личностного развития будущих специалистов Система оценки качества образования.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Транксрипт:

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО Коротенко Ольга Васильевна, старший методист отдела научно-методического сопровождения

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенция как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО (2014 г.): Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.3. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.3. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПО: Раздел VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ Текущий контроль Контрольная работа Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Рейтинговая и накопительная система Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен квалификационный Дифференцированный зачет Зачет Государственная итоговая аттестация ВКР

ЧТО ТАКОЕ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ? Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ППССЗ

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых ЗУНов и формирования компетенций, определенных во ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных дисциплин, модулей

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОС валидные контрольные измерительные задания соответствие содержания материалов уровню и стадии обучения четко сформулированные критерии оценки максимально объективные процедуры и методы оценки высококвалифицированные специалисты- оценщики

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТЧИКАМ ФОС Знание методик контроля, теории педагогических измерений для выбора вида и содержания контролирующих заданий на разных этапах обучения Умение структурировать содержание учебного материала на основе компетентностного и деятельностного подходов Умение стандартизировать контрольно-оценочные процедуры (ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими, заранее разработанная система оценивания применяется ко всем ответам учащихся без исключения)

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОС 1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 2. Методические рекомендации по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Фонды оценочных средств СТРУКТУРА ФОС: ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ промежуточной аттестации, проводимой экзаменационной комиссией после изучения \ прохождения УД, ПМ (в том числе МДК и практики) государственной итоговой аттестации, проводимой государственной аттестационной комиссией текущего контроля преподавателем освоения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.)

Структура фонда оценочных средств Паспорт фонда оценочных средств Паспорт (карта) компетенций Комплект оценочных материалов по каждой дисциплине и профессиональному модулю Методические материалы, определяющие процедуру оценивания на всех этапах контроля

Структура фонда оценочных средств Банк статистической информации и программы мониторинга достижений; Рекомендации по обновлению ФОС

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ПРЕДМЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ КРИТЕРИИ: ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ + Макет Макет контрольно-оценочных средств контрольно-оценочных средств СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРЕДМЕТЫ ОЦЕНИВАНИЯ Предметы оценивания (результаты обучения) – общие и профессиональные компетенции - комплексная проверка ПК и ОК; - группировка ПК и ОК

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК)

ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА Показатель оценки результата – формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности Что является свидетельством качества объекта оценивания? Правила формулировки показателей: -диагностируемости; -малых чисел; -преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…)

ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА Недопустимо, чтобы: -показатели просто дублировали формулировку компетенции; -в формулировке использовалось слово «умение», «навык»; -в формулировке использовалось слово «знание», «изложение»

ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПК Показатель оценки ПК + ОК Показатель оценки (ПК + ОК) ПК 1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов с использование м справочников

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Критерий – признак, на основании которого проводится оценка по показателю Дуальная оценка качества объекта оценивания по принципу однозначного ответа «да - нет», «выполнено- не выполнено» Указание на соответствие эталону: ГОСТу, техническому регламенту, инструкции, технологической карте и т.д.

Объекты оценки в профессиональном образовании Объекты оценки Тип аттестации Задания Квалификация Государственная (итоговая) аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационный Практическое задание Проект Портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Практическое задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Промежуточная аттестация (УД, МДК) Задание на воспроизведение, понимание, анализ информации

ТИПЫ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; проверяющие освоение группы компетенций; проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. ПО ХАРАКТЕРУ ТИПСУЩНОСТЬПРИМЕР ПРОЕКТ Изготовление «продукта» Методика лечения, блюдо, план-конспект урока, деталь ИССЛЕДОВАНИЕ Выявление проблемы и выбор способа решения Диагностика транспортного средства КОНСТРУКТОР Сборка целого из элементов Сборка механизма и проверка на работоспособность РОЛЬ Выполнение ПД в роли специалиста (реально или имитационно) Проведение урока, Оказание помощи больному СИТУАЦИЯ Метод кейсов Разработать предложения по развитию воспитательной системы школы

На основании исходных данных, представленных начальным балансом организации потребительской кооперации и хозяйственными операциями за отчетный период, составить оборотную ведомость, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на конец анализируемого периода. Для чего: заполнить журнал хозяйственных операций; открыть счета бухгалтерского учета, подсчитать обороты, вывести сальдо; заполнить форму оборотной ведомости; составить бухгалтерский баланс (форма 1)на основании остатков по синтетическим счетам; составить «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2) ЗАДАНИЕ