Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся
Задача школы: формирование личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность, свободно ориентироваться в информационном пространстве и применять свои знания.
Классификация проектов I. моно предметные межпредметные II. краткосрочные недельные годовые III. практико-ориентированные исследовательские информационные творческие
Классификация умений 1. мыследеятельные 2. презентационные 3. коммуникативные 4. поисковые 5. информационные
Мыследеятельные умения * выдвижение идеи * проблематизация * целеполагание * выдвижение гипотезы * планирование своей деятельности * самоанализ * рефлексия
Презентационные умения * построение доклада * выбор формы продукта * изготовление продукта * подготовка письменного отчета
Коммуникативные умения * слушать и понимать других * выражать себя * находить компромисс * взаимодействовать внутри группы
Поисковые умения * находить информацию в литературе * проводить конкретный поиск в гипертексте в интернете * формулирование ключевых слов для поиска
Информационные умения * структурирование информации * выделение главного * прием и передача информации * представление информации в различных формах
Практико-ориентированные проекты: Можно ли заменить утреннюю гимнастику уборкой квартиры? Жевательная резинка – вред или польза? Память и механизмы её формирования. Исследовательские проекты: Выяснение доминантных и рецессивных признаков в окраске домашней крысы. Влияние музыки на поведение учеников младших классов. Информационные проекты: В мире кроликов. Заболевания глаз. Алоэ – зеленый доктор. Творческие проекты: Правила поведения на дороге. Безопасный путь в нашу школу и домой.
Мониторинг формирования и развития Общеучебных умений и навыков (ОУНов) осуществляется учителями- предметниками в начале учебного года Проектных (специальных) умений анкетирование учащихся (самооценка) и учителей до и после реализации проекта
Баллы Виды работы на уроке Фамилии уч-ся 1. Восприятие информации 1.1. Устную инструкцию воспринимает: 4 с первого предъявления 3 нуждается в дополнительных разъяснениях 2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1 не воспринимает устную инструкцию 1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: 4 самостоятельно 3 нуждается в разъяснениях 2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1 не воспринимает письменную инструкцию Диагностика уровня сформированности ОУНов
Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта Анкета для выявления проектных умений
Результаты 1.Метапредметные:
2.Личностные: 1)чем тебе интересна данная деятельность: 48 % учащихся – интересна самостоятельная работа и её результат, 39 % учащихся – видят самое важное в проведенном исследовании, 10 % учащихся – нравится обрабатывать результаты проведенной работы и делать выводы, 3 % учащихся – заинтересовало изготовление презентации продукта. 2)как ты оцениваешь свои возможности: 64 % учащихся - стали выше оценивать свои возможности и способности, 36 % учащихся - были недовольны собой, добавляя, что учтут свои ошибки при выполнении следующего проекта 3)чему удалось научиться в ходе проектной деятельности: -правильно распределять свое время -анализировать собственные действия -презентовать результаты своего труда -достигать поставленной цели -доделывать работу до конца
3.Предметные: средний балл ЕГЭ