Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Advertisements

Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование мыследеятельностных способностей в процессе проектной деятельности. Учитель физики и математики Бобкова И.П. ГОУ СШИ 51.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Транксрипт:

Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся

Задача школы: формирование личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность, свободно ориентироваться в информационном пространстве и применять свои знания.

Классификация проектов I. моно предметные межпредметные II. краткосрочные недельные годовые III. практико-ориентированные исследовательские информационные творческие

Классификация умений 1. мыследеятельные 2. презентационные 3. коммуникативные 4. поисковые 5. информационные

Мыследеятельные умения * выдвижение идеи * проблематизация * целеполагание * выдвижение гипотезы * планирование своей деятельности * самоанализ * рефлексия

Презентационные умения * построение доклада * выбор формы продукта * изготовление продукта * подготовка письменного отчета

Коммуникативные умения * слушать и понимать других * выражать себя * находить компромисс * взаимодействовать внутри группы

Поисковые умения * находить информацию в литературе * проводить конкретный поиск в гипертексте в интернете * формулирование ключевых слов для поиска

Информационные умения * структурирование информации * выделение главного * прием и передача информации * представление информации в различных формах

Практико-ориентированные проекты: Можно ли заменить утреннюю гимнастику уборкой квартиры? Жевательная резинка – вред или польза? Память и механизмы её формирования. Исследовательские проекты: Выяснение доминантных и рецессивных признаков в окраске домашней крысы. Влияние музыки на поведение учеников младших классов. Информационные проекты: В мире кроликов. Заболевания глаз. Алоэ – зеленый доктор. Творческие проекты: Правила поведения на дороге. Безопасный путь в нашу школу и домой.

Мониторинг формирования и развития Общеучебных умений и навыков (ОУНов) осуществляется учителями- предметниками в начале учебного года Проектных (специальных) умений анкетирование учащихся (самооценка) и учителей до и после реализации проекта

Баллы Виды работы на уроке Фамилии уч-ся 1. Восприятие информации 1.1. Устную инструкцию воспринимает: 4 с первого предъявления 3 нуждается в дополнительных разъяснениях 2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1 не воспринимает устную инструкцию 1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: 4 самостоятельно 3 нуждается в разъяснениях 2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1 не воспринимает письменную инструкцию Диагностика уровня сформированности ОУНов

Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта Анкета для выявления проектных умений

Результаты 1.Метапредметные:

2.Личностные: 1)чем тебе интересна данная деятельность: 48 % учащихся – интересна самостоятельная работа и её результат, 39 % учащихся – видят самое важное в проведенном исследовании, 10 % учащихся – нравится обрабатывать результаты проведенной работы и делать выводы, 3 % учащихся – заинтересовало изготовление презентации продукта. 2)как ты оцениваешь свои возможности: 64 % учащихся - стали выше оценивать свои возможности и способности, 36 % учащихся - были недовольны собой, добавляя, что учтут свои ошибки при выполнении следующего проекта 3)чему удалось научиться в ходе проектной деятельности: -правильно распределять свое время -анализировать собственные действия -презентовать результаты своего труда -достигать поставленной цели -доделывать работу до конца

3.Предметные: средний балл ЕГЭ