«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ » МОУ «СОШ 22» Городской семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Advertisements

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный.
«Профилактика эмоционального выгорания». – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Синдром.
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА МОЛОДОГО ЗАВЕДУЮЩЕГО» Инновационные процессы в образовании.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания. Педагогический совет МБОУ « СОШ 2» январь 2013.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Семинар Подготовил: Учитель биологии Фурсова, Н. А. МБОУ «СОШ 7» Г. Кемерово.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Структура управления школой и функциональные обязанности заместителей директора.
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ как условие повышения психолого- педагогической культуры педагога МАСТЕР – КЛАСС МОУ «СОШ 22»
Company LOGO Профилактика профессионального выгорания.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Педагогический совет «Разноуровневое обучение, его роль в повышении качества учебно- воспитательного процесса»
МБОУ «СОШ 35» г.Ангарск. « И воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»
Транксрипт:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ » МОУ «СОШ 22» Городской семинар

ПРОГРАММА СЕМИНАРА Часть 1: Представление системы работы школы по теме семинара: (Асташова Т.В., Лисицына З.Н., Сабитова А.Д.) Часть 2: Психологический тренинг «Я и моя профессия» (Асташова Т.В., педагог-психолог школы) Мастер-класс «Профилактика синдрома профессионального выгорания как условие повышения психолого-педагогической культуры педагога» (Лисицына З.Н., заместитель директора школы по НМР) Ролевая игра «Арттерапия взаимоотношений в педагогическом коллективе. Апельсины» (Веселова И.В., заместитель директора школы по ВР)

Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергических и личностных ресурсов работающего человека.

Стадии профессионального выгорания: Первая стадия. Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе Вторая стадия: Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из своих учеников. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Третья стадия: Притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру ухудшается, человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

8% 20% 37% 75% Материалы исследования

7,0% 14% 40% 55% Материалы исследования

Проанализировав данные первого исследования, выделили три основных блока нашей деятельности по профилактике синдрома профессионального выгорания: «Я и коллектив» ( межличностные отношения); «Я и моя профессия» (совершенствование уровня педагогического мастерства учителей); «Я и школа» (организация учебно-воспитательного процесса). Материалы исследования

3,0% 9,0% 24% 37% Материалы исследования

Материалы исследования Система работы школы по использованию административного ресурса в профилактике синдрома профессионального выгорания

БЛОК 1 (ведущий специалист Асташова Татьяна Владимировна) «Я и коллектив» ( межличностные отношения) фото

БЛОК 2 (ведущий специалист Лисицына Зоя Николаевна) «Я и моя профессия» (совершенствование уровня педагогического мастерства учителей)

Приоритетные направления: изучение запросов учителей, уровня их педагогической культуры; создание условий для дальнейшего их совершенствования; оказание реальной методической помощи; выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта

БЛОК 3 (ведущий специалист Сабитова Анна Джавдатовна) «Я и школа» (организация учебно- воспитательного процесса).

Организация оптимального управления педагогическим коллективом четкое определение функциональных обязанностей и меры ответственности всех учителей и обслуживающего персонала школы; равномерное и грамотное распределение учебной нагрузки педагогов в течение дня и недели ; планирование деятельности всех школьных коллективов (педагогического и ученического) в течение учебного года; развитие креативности, мотивирование творчески работающих педагогов.

Стиль руководства администрации Традиционный руководитель- администратор Современный руководитель, стремящийся создать условия для работы своих подчиненных Применяет критику Применяет похвалу Дает приказы и указания Определяет цели Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся («за это вам платят») Отмечает затраченные усилия подчиненных и хвалит за отличные результаты Делает упор на выполнение задания в срок (это должно быть сделано до утра) Предпочитает поощрять подчиненных (будет настоящим подвигом, если вам удастся это сделать до утра) Главное для него: подчиненный должен быть все время на своем рабочем месте Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненных Манера поведения: сугубо официальная Манера поведения: держится дружески Девиз руководства: подчиненный существует для того, чтобы выполнять распоряжения начальника Девиз руководства: начальник существует для того, чтобы решать проблемы подчиненных

2. Практическая часть. Психологический тренинг «Я и моя профессия», проводит психолог школы Асташова Т.В. (кабинет 12) Мастер-класс «Профилактика синдрома профессионального выгорания как условие повышения психолого-педагогической культуры педагога» ведет заместитель директора школы по методической работе Лисицына З.Н. (кабинет 9) Ролевая игра «Арттерапия взаимоотношений в учительском коллективе. «Апельсины», проводит заместитель директора школы по воспитательной работе Веселова И.В. (кабинет 8)