Педагог-психолог МАДОУ 83, г. Томска I квалификационной категории Н.Ю. Ануфриева
Адаптация (от лат. Adapto - приспособляю) это динамический процесс приспособления, благодаря которому живые организмы, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития. Стресс Ребенок ПедагогРодитель
Работа с родителями Изменение условий жизни Выстраивание новых социальных контактов Отсутствие привычного контроля за ребенком Тревога, страх, недоверие, чувство вины, стыда Агрессия, сопротивление Сомнение в своей родительской компетентности Организационное собрание Консультирование по вопросам адаптации Проведение «Родительских гостиных»
Организационное собрание
Нетрадиционные формы работы с родителями
Сопровождение родителей в период адаптации
Работа с педагогами Недостаточная осведомленность в вопросах адаптации и возрастных особенностях детей раннего возраста Напряжение от ожидания контроля и негативной оценки со стороны родителей и руководства Ощущение бессилия, напряжения, склонности к конфликтам Неприятие детей с тяжелой формой адаптации Сомнение в своей профессиональной компетентности Проведение проектной деятельности Педагогические мини-консилиумы и круглые столы Релаксационные тренинги Методические рекомендации
Проблемно-творческие группы
Работа с детьми Изменение условий жизни Форсированная социализация Физиологическая реакция на стресс: повышенная тревожность, регресс психических функций и навыков, зацикленность эмоций, склонность к истерическим реакциям, слезы Нарушение базовой потребности в безопасности, страх Знакомство детей с детским садом, поддержка реакций ребенка на стресс Организация пространства групповой комнаты Коррекционно-развивающие занятия, проведение релаксационных игр и упражнений в различные режимные моменты
Уголки эмоционального расслабления
Игры на снятие нервно-мышечного напряжения
Игры, улучшающие эмоциональный фон и настроение
Сенсорно-развивающие игры в адаптационном процессе
Спасибо за внимание!