Решение задач развития учащихся как приоритетная образовательная цель школы: презентация модели психолого- педагогического сопровождения. Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» НОУ «Ломоносовская школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования
Психолого-педагогическое сопровождение: Система профессиональной деятельности специалистов школы, направленная на создание психолого- педагогических условий для решения задач развития (образования) учащихся с разными индивидуальными особенностями и образовательными возможностями. Задачи развития – это потенциально-возможные изменения в человеке, в его знаниях, способностях и ценностях, которые одновременно важны и для решения задач образования и для индивидуального развития ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение - По своему назначению Механизм «тонкой» настройки образовательного процесса на возрастные и индивидуальные возможности и интересы ребенка и его семьи По своим целям Комплексная деятельность всех специалистов школы, направленная на решение задач развития учащихся в процессе образования
За счет чего обеспечивается решение задач развития? Систематическое отслеживание процесса развития по определенным значимым показателям Своевременное выявление проблем и их решение Создание условий для развития способностей ребенка и удовлетворения его интересов Объединение усилий всех специалистов в решении задач развития ребенка
Модель психолого-педагогического сопровождения: Планирование на уровне школы мониторинг1Консилиум 1 Планирование работы специалистов Мониторинг 2Консилиум 2 Планирование работы специалистов
Пакет материалов и документов: Перечень универсальных учебных действий по классам (2-4) Документация по проведению мониторинга Пакет контрольно-измерительных материалов для мониторинга: весна – осень, 2,3 и 4 классы. Документация по подготовке и проведению психолого- педагогического консилиума Циклограмма работы школы и функционал специалистов системы сопровождения Регламент и технология взаимодействия специалистов, работающих с классом («Папка класса»)
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Обучающий научно-методический семинар «Система психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в образовательном процессе: апробация и внедрение в практику работы школы»