24 Порядок аттестации педагогических работников c целью подтверждения соответствия занимаемой должности
24 Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности Проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат: педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее чем через 2 года после выхода); педагоги, имеющие квалификационную категорию в течение срока их действия
24 Порядок проведения аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности Работодатель определяет сроки и необходимость представления педагогических работников на аттестацию: педагогический работник работает в одном ОУ на разных педагогических должностях; педагогический работник работает в разных ОУ; педагог-совместитель; руководящие работники, осуществляющие педагогическую деятельность; руководитель ОУ. Работодатель издает распорядительный акт.
24 ОСНОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Общие сведения об аттестуемом Характеристика профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности Мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств педагогического работника Характеристика условий труда, созданных работодателем, для выполнения должностных обязанностей Результаты его профессиональной деятельности за межаттестационный период или с даты поступления на работу (при аттестации впервые) Недостатки в профессиональной педагогической деятельности, факты допущенных нарушений (при необходимости) Предложения и рекомендации Вывод руководителя в отношении педагогического работника по установлению соответствия занимаемой должности Другое заверяется подписью руководителя ОУ и печатью ОУ
24 Представление должно содержать Информацию о желании аттестуемого присутствовать (не присутствовать) на заседании Региональной аттестационной комиссии. Информацию о согласии (не согласии) использовать персональные данные, необходимые для проведения аттестации. Информацию о делегировании полномочий представителю вышестоящей профсоюзной организации в случае невозможности представителя первичной профсоюзной организации представлять интересы аттестуемого на заседании Региональной аттестационной комиссии. Факт ознакомления с содержанием представления подтверждается подписью аттестуемого и датой.
24 Квалификационные испытания Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности ЦЕЛЬ Определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности с учетом специфики деятельности образовательного учреждения в современных условиях Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников
24 Квалификационные испытания проводятся на основании индивидуальной электронной регистрации на сайте АО ИППК РО в соответствии с установленным графиком на основании личного заявления аттестуемого, поданного в первые два дня обучения на курсах повышения квалификации в АО ИППК РО на основании заявки руководителя муниципального органа управления образованием, культурой, образовательного учреждения с выездом в район (город)
24 Организация проведения квалификационных испытаний Квалификационные испытания проводятся в очной форме при наличии представления от работодателя и при предъявлении педагогическим работником документа, удостоверяющего личность. Продолжительность проведения квалификационных испытаний – не более 2 астрономических часов. Педагогическим работникам предоставляется возможность заранее ознакомиться с примерами предстоящих испытаний, инструкциями их выполнения и критериями оценки на сайте АО ИППК РО. Квалификационное испытание проводится в виде выполнения комплексного задания. ПРИНЦИПЫ: Объективность Комплексность в подборе видов заданий
24 Комплексное задание квалификационного испытания Три вопроса (в тестовом формате) Задание по проектированию Одна ситуационная задача
При выполнении задания по проектированию педагогического мероприятия (урока, занятия, консультации, сценария и др.) с участниками образовательного процесса (обучающимися, воспитанниками, родителями, лицами их заменяющими, коллегами) педагог демонстрирует: владение материалом по преподаваемому предмету (дисциплине, направлению деятельности); умение формулировать цели и задачи; умение отобрать содержание образования, подбирать методы и приемы организации и мотивации учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, педагогических работников (для старших воспитателей, методистов, старших методистов). Задание по проектированию
При решении ситуационной задачи педагог демонстрирует: личностные качества; умение ориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения; умение поставить и реализовывать педагогические цели и задачи, учитывая особенности обучающихся (воспитанников и других участников образовательного процесса); умение выработать конструктивный способ или варианты разрешения сложившейся ситуации. Ситуационная задача
При выполнении тестового задания педагог демонстрирует: знания законов и иных норм правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность, приоритетные направления образовательной системы и особенности развития образования в Архангельской области; знание Конвенции о правах ребенка; знание трудового законодательства; знание основ работы с персональным компьютером (тестовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием); знание правил охраны труда и пожарной безопасности; знания, имеющие отношение к выполнению основных трудовых функций. Тестовое задание
Комплексное задание оценивается двумя экспертами из состава Регионального банка экспертов по балльной системе и заполняется оценочный лист Критерии оценивания от 0 до 3 баллов Баллы экспертов суммируются Максимальное количество – 15 баллов Квалификационное испытание пройдено с положительным результатом, если педагогический работник набрал 8 и более баллов. Оценка результатов проведения квалификационных испытаний
Педагогическому работнику, успешно сдавшему квалификационное испытание, выдается справка (по запросу) не позднее, чем через 30 дней с момента проведения квалификационного испытания. В случае отрицательного результата при сдаче квалификационных испытаний педагогические работники имеют право повторно пройти квалификационные испытания не ранее, чем через 2 месяца. Результаты квалификационных испытаний
Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность) Результаты аттестации Решение региональной аттестационной комиссии Распоряжение министерства образования, науки и культуры Архангельской области Аттестационный лист и выписка из распоряжения Представление работодателя Оценочный лист по результатам квалификационного испытания
1. Педагогический работник может быть направлен на обучение, на курсы повышения квалификации с последующим повторным прохождением квалификационных испытаний. 2. Работодатель сам принимает решение: расторгать трудовой договор с работником или нет вследствие его недостаточной квалификации по результатам аттестации. 3. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации, в т.ч. и увольнение по инициативе работодателя. В случае признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности
- увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую, имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья; - увольнение работников, являющихся членами профсоюза производится с соблюдением процедуры учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации; - не допускается увольнение в период временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин; женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери. В случае признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности
1. Ознакомление педагогического коллектива с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; 2. Ознакомление педагогического работника с должностной инструкцией; 3. Формирование списка педагогических работников, подлежащих аттестации; 4. Определение сроков аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; 5. Определение ответственных за подготовку представлений на педагогических работников; 6. Издание распорядительного акта в образовательном учреждении; 7. Подготовка представлений ответственными лицами; 8. Ознакомление аттестуемого с представлением; 9. Информирование аттестуемого о дате, времени и месте проведения квалификационного испытания; Алгоритм действий руководителя образовательного учреждения:
10. Предоставление возможности педагогическому работнику пройти квалификационное испытание; 11. Обеспечение явки педагогического работника и представителя первичной профсоюзной организации на заседание Региональной аттестационной комиссии (при необходимости); 12. Ознакомление аттестуемого с аттестационным листом, выпиской из распорядительного акта; 13. Предоставление информации о выполнении педагогическим работником рекомендаций региональной аттестационной комиссии не позднее чем через год со дня проведения аттестации; 14. Передача документов по аттестации на хранение в личное дело работника; 15. Принятие управленческого решения в случае признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности. Алгоритм действий руководителя образовательного учреждения: