ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Advertisements

ТЕМА : « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ »
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Семья слов. Проект по русскому языку
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Тема урока: Понятие о корне слова. Правописание слов с безударной гласной в корне.
Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Устная и письменная речь. Предложение Обучение грамоте 1 класс УМК «Школа России»
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
«Бог дал человеку красоту неба и Земли, но люди забыв о родстве с прекрасным миром утратили и душевное блаженство, поэтому особенно остро чувствую разобщенность.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень, Разрастаться стало.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Урок русского языка в 3 классе. Подготовила Немтинова Г. Н. учитель начальных классов МОУ «Пермогорская ООШ»
Транксрипт:

ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

Планирование проекта: Цель, проблема, задачи, гипотеза, предмет исследований и объект исследований. Форма работы: Индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах. Этапы работы: Подготовительный, основной, заключительный. Содержание работы: Театрализация, проведение творческих пятиминуток. Сочинение по картинке или серии картинок. Приём оживления, сочинение сказок на изнанку, закончи сказку, рассказ с продолжением. Рифмование: Чистоговорки, подбор рифм, двустишье, пропала рифма, доскажи, сократи или распространи предложение, дополни предложение, измени одно слово.

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей учащихся через ранее их выявление и создание благоприятных условия для их развития. Задачи: Развивать поэтический слух детей Воспитывать художественный вкус. Обеспечивать развитие речи школьников. Формировать речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания. Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природы. Гипотеза: если работать по развивающему обучению, то учебные возможности учащихся формируются на более высоком уровне. Предмет исследований: Деятельность учеников. Объект исследований: Педагогический процесс обучения.

ПРОБЛЕМА Как помочь не потерять «искру Божью», данную каждому малышу от рождения.

Приёмы: «Брошенный камень». (Даётся одно слово) «Фантастический бином». (Даётся два предмета или слова) «Отстранения» (Магическое «Если бы…» - перенос себя из реальности в воображаемое, «Что случилось бы…» «Переработка сказки с новым элементом» «Функции В.Проппа» ( По созданному каркасу)

Анкета по выявлению одарённости младших школьников Цель: выявить интерес, склонность, способность, одарённость ребёнка, для дальнейшего его развития и коррекционной работы в том или другом направлении. Нравится ли вам читать, слушать, когда тебе читают о природе? Нравится ли вам читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести? Нравится ли вам ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми? Нравится ли вам читать (когда тебе читают) книги о фантастике? Нравится ли вам самостоятельно, без пробуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества? Нравится ли вам участвовать в постановке спектаклей? Нравится ли вам наблюдать за природой? Нравится ли вам разговаривать с птицами? Нравится ли вам наблюдать за облаками? Нравится ли вам мечтать у воды? Нравится ли вам наблюдать за звёздным небом? Нравится ли вам сочинять стихи? Нравится ли вам фантазировать, придумывать…

Проба пера! Пора! Перо работы просит Я о тебе писать хочу. И донести любовь свою И рассказать о поединке, И посидеть на вечеринке С тобою в мыслях я хочу Но, ты, распорядился просто Себя подставив под удар В сраженье был убит Дантесом А сколько б ты ещё писал!?

Стихи не пишутся – стихи слагаются Порой мне хочется побыть одной, Лишь в руки взяв перо с бумагой. И мысли что живут со мной, Все уложить и по порядку. Я никогда не думаю о том, Что написать и чем мне поделиться. Строка к строке ложится меж собой, Как будто им со мной не спиться. Они взволнованно мелькают меж собой, То загрустят, то вдруг за веселятся, А то лишь просто полетят И мне за ними не угнаться.

Пушкин и дети Пушкин с утра сидит за столом, Пишет стихи гусиным пером Пишет и пишет рука не устала. Няня хлопочет у самовара. Чай с молоком и булочкой пьёт – А во дворе роза цветёт. Пушкин до ночи сидит за столом И сочиняет стих за стихом. Вот уж и утро стоит за окном, А Пушкин всё пишет гусиным пером.

Из чего растут стихи? (Опорные слова репку – детку, бабке, грядки, внучку- жучку, мышка, кепку ) Посадил дед в грядку репку, Посадил и сделал метку. Захотелось вредной бабке, Выдернуть её из грядки. Не нашла та бабка метку, Где запрятал дедка репку. Подзывает бабка внучку, Привела, чтоб внучка Жучку, Чтоб искала Жучка метку, Где запрятала дедка репку. С лаем мчится жучка к кошке, Мирно, спавшей на окошке, «Где же спрятал дедка репку, Где на грядке сделал метку?» Вот об этом знает мышка, У которой на лбу шишка, Та залезла к деду в кепку, Когда дедка прятал репку, А где мышка проживает?! Этого никто не знает.»

Миг творчества Хорошо у нас в лесу! Только я в кусты вошла, Подосиновик нашла. Две лисички, моховик И зелёный боровик. Ёж колючий предо мной - Пробежал к себе домой. Три синички в тишине Звонко пели песни мне. Я подальше забрела, Земляники набрала. Всё теперь домой несу Хорошо у нас в лесу!

Лаборатория искусств Как растут слова? Как то много лет назад, Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово корень- Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов: Вот из сада – вам рассада, А вот садовод - С ним садовник идёт. Очень интересно – Гулять в саду словесном.

Переработка сказки с новым элементом Страна чудес. У лукоморья дуб зелёный Над речкой свесившись стоит. А лебедь белая тихонько По быстрой реченьке скользит. Плывёт она в страну чудес Где зеленеет светлый лес. Где птицы песенки поют, А высоких ветвях гнёзда вьют. И в том лесу кукушка плачет И рыжий лес за зайцем скачет. Как хорошо в стране чудес! Где зеленеет светлый лес.

НЛО (начальное литературное образование ) Где происходят разные явления? Это разъясняет нам предмет. И полны те люди сожаления, У кого к наукам тяги нет. Мы давно тарелкам удивляемся И мечтаем встретить НЛО (неопознанный летающий предмет) Путешествие для нас не прекращается, По наукам путешествуем давно.