Цели урока: Представлять числа в разных системах счисления Переводить числа из одной системы счисления в другую Выполнять арифметические действия с числами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Системы счисления Перевод целых и дробных чисел из 10-й, 2-й, 8-й, 16-й СС в другие системы счисления Повторение.
Advertisements

Домашнее задание Задание 2. Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2- ичной, 5- ичной, 8- ичной, 16- ичной системах счисления. Задание.
Позиционные Непозиционные Позиционные системы счисления - системы записи чисел, в которых значение каждой цифры числа зависит от ее положения (позиции)
Системы счисления в заданиях ГИА Автор: Мочалова Марина Владимировна, учитель информатики лицея 144 г.Санкт-Петербурга.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Двоичная система счисления
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЦЕЛЬ УРОКА : Повторить пройденный материал по взаимопереводам в системе счисления и применить правилы перевода в сложении и умножении в.
Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме: Представление информации в различных системах счисления
Вопросы: 1) Система счисления – это: а) способ представления чисел; б) правила действия над числами; в) правила представления чисел; г) способ представления.
Канашина Е.М, учитель информатики МОУ СОШ 27 г.Йошкар-Олы Тренировочный тест по теме: Системы счисления.
КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Системы счисления Учебная презентация по информатике для 10 класса.
2009 год. Системой счисления называется способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называются цифрами.Все системы счисления делятся.
1 Ерёменко А.В. учитель информатики МОУ сош 4 г.Пролетарск, Ростовская обл.
Информатика и ИКТ класс Системы счисления. Система счисления – это способ наименования и представление чисел с помощью символов. Такие символы в.
Теория систем счисления. Число Под числом мы будем понимать его величину, а не его символьную запись Число: 10 – X – «десять» – «ten» Символы, при помощи.
Системы счисления – знаковая система для записи чисел с помощью цифр по определенным правилам. Система счисления.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Системы счисления Информатика и ИКТ 8 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Системы счисления 10 класс. Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел десятичная двоичная восьмеричная.
Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Транксрипт:

Цели урока: Представлять числа в разных системах счисления Переводить числа из одной системы счисления в другую Выполнять арифметические действия с числами в разных системах счисления Цели урока: Представлять числа в разных системах счисления Переводить числа из одной системы счисления в другую Выполнять арифметические действия с числами в разных системах счисления

Основные понятия Система счисления – это способ записи чисел и правила действий над этими числами. В древности разные народы использовали различные системы счисления:

В наше время для записи чисел чаще всего используются две системы счисления: 1) арабская десятичная (цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) 2) римская (цифры I, V, X, L, C, M) ? (вопрос для обсуждения) XXX 333 Рассмотрим два числа: XXX и 333. Чем отличается принцип записи многозначных чисел в римской и арабской системах счисления?

Позиционные Непозиционные значение цифры зависит зависит не зависит от ее позиции в числе XIX десять 212 две две сотни единицы

? (вопросы для обсуждения ) 1)В какой системе счисления удобнее считать? 2)Почему арабская система счисления называется десятичной?

Количество цифр – основание (N) системы счисления. Совокупность всех цифр – алфавит. Позиционные системы счисления могут иметь различный алфавит (2, 3, 4 знака …) ПРИМЕРЫ: (перепиши, вставляя пропущенные числа) 1.N = 10 (десятичная с/с) и т.д. 2.N = 4 (четверичная с/с) __ __ __ __ 3.N = 2 (двоичная с/с) ___ ____ ____ _____ _____ _____ ______ 4.N = 16 (шестнадцатиричная с/с) A B C D E F A 1B __ __ ___ ___

Перевод чисел Из 10-ой в любуюИз любой в 10-ую 1.Делим данное число на основание до тех пор, пока оно не перестанет делиться. 2. Собираем остатки от деления числа с последнего остатка. 1.Записываем позиции цифр данного числа. 2.Производим умножение каждой цифры числа на основание в степени разряда.

Примеры ПРИМЕР 1 Переведите число в 7-ую систему счисления. Разделим число 234 на Получили число 453, значит = 453 7

ПРИМЕРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Переведите число в 6-ую систему счисления. Выберите верный ответ: А – 2421 В – 1242 С – 248 Переведите число 2110 в 2-ую систему счисления. Выберите верный ответ: А – В – 11 С – 10011

ПРИМЕР 2 Переведите число в 10-ую систему счисления. Запишем позиции цифр числа = 2*5 + 3*5 + 4*5 = 2*25+3*5+4*1= =69 Получили число 69, значит = 69 10

ПРИМЕРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Переведите число в 10-ую систему счисления. Выберите верный ответ: А – 34 В – 102 С – 82 Переведите число 213 в 10-ую систему счисления. Выберите верный ответ: А – 7 В – 9 С – 10

ПРИМЕР 3 Переведите число в 16-ую систему счисления. Разделим число 334 на E 4 Получили число 14Е, значит = 14Е 16

ПРИМЕРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Переведите число в 16-ую систему счисления. Выберите верный ответ: А – 136 В – D6 С – 613 Переведите число 2110 в 12-ую систему счисления. Выберите верный ответ: А – 26B В – 2611 С – B62

Урок окончен! Домашнее задание: 1) § 6 (до стр. 39) + конспект (пересказ). 2) Задание 8 на стр. 42 – письменно.