ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА НА СЛУЖБЕ ХИМОЛОГИИ Сметанкина Ирина 8Б класс МОУ СОШ 11 Руководитель: Паркова Т.М.
Цель работы: Показать возможность использования ПСХЭ Д.И. Менделеева для объяснения характера человека и его взаимоотношений с окружающими.
Задачи: Провести анализ литературы и источников сети Интернет по теме исследования; Провести анкетирование учащихся 8Б класса; Определить относительную активность учащихся- металлов и учащихся-неметаллов на основе наблюдения в классном коллективе; Изучить распространенность отдельных людей- металлов и неметаллов в классе. Провести сравнение астрологии и химологии: на примере анализа семьи,на примерах сопоставления индивидуальных гороскопов и химологической характеристики;
Гипотеза: Если химологические расчеты, основанные на полной дате рождения человека, действительно «работают», то использование знаний о свойствах химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева позволит давать вполне объективную характеристику характера человека и его взаимоотношений с окружающими.
Задача 1: Провести анализ литературы и источников сети Интернет по теме исследования;
Формула, связывающая дату рождения человека с порядковым номером химического элемента: где N – номер химического элемента (по периодической системе); х – число рождения (от 1 до 31); у – месяц рождения (от 1 до 12); z – предпоследняя цифра года рождения (от 0 до 9); u – последняя цифра года рождения (от 0 до 9).
Задача 2: Провести анкетирования учащихся 8Б класса; В классе обучается 28 учащихся Узнали даты рождения учащихся По формуле определили порядковый номер химического элемента для всех учащихся и классного руководителя Родионовой С.М. Составила список учащихся- металлов и неметаллов
Задача 3: Определить относительную активность учащихся-металлов и учащихся-неметаллов на основе наблюдения в классном коллективе; В 8Б классе 15 мальчиков: среди них Металлов – 8 Неметаллов - 7 Девочек – 13 Металлов – 9 Неметаллов -4 Родионова С.М. – магний
Кто как учится и чем увлекается? На «4» и «5» учится – Металлов – 6 Неметаллов – 2 Спортсмены – Металлов – 10 Неметаллов – 4
Задача 4: Изучить распространенность отдельных людей- металлов и неметаллов в классе. Металлы взаимодействуют с неметаллами В таблице Д.И. Менделеева 22 неметалла, более 90 металлов Учащиеся - металлы – 17 Учащиеся – неметаллы –11 Хорошо взаимодействуют друг с другом Элементы главных подгрупп – неметаллы 2. 4 –инертные газы галогены Элементы побочных подгрупп - 17 Лантаноиды – 6
Какой химический элемент наш классный руководитель? Вас везде много, часто Вас можно заметить в нескольких местах одновременно и везде Вы важны. Активны! Настолько, что способны «гореть» даже в самых обычных для Вас условиях! А также зажигать окружающих (поджигать). Легки на подъем. Не любите «едких» людей. Разумный «отдаватель», а вот принимать что-то от других не очень любите. Зато при этом имеете способность впитывать в себя многое из окружающего. Можете иметь склонность к технике или склонность к улучшению быта других людей. Любите воду. В определенных условиях настолько тверды, что просто «цемент» – причем очень устойчивы к внешним воздействиям! Можете оказывать расслабляющее действие на людей – снимаете спазмы и судороги! 12 Mg Магний
Какой химический элемент Ира? Вы внутренне стабильны, взаимодействуете с людьми своей внешней оболочкой, при этом не то чтобы отдаете себя другим, скорее не принимаете. В то же время Вам не очень много надо, чтобы по-настоящему вскипеть. Но для многих других обстоятельств у Вас есть своя собственная защитная пленка, которую Вы с успехом распространяете на окружающих. Вы хорошо влияете на людей, но самому Вашему характеру может быть присуща некоторая вязкость. Вообще, если вспомнить фразу про «белых и пушистых», то для Вас характерна первая ее часть. Вы достаточно активны, Вас легко вовлечь в самые разнообразные мероприятия. Причем в зависимости от их вида, Вы и вести себя будете по-разному, приспосабливаться! 30 Zn Цинк
Задача 5: Провести сравнение астрологии и химологии: на примере анализа семьи на примерах сопоставления индивидуальных гороскопов и химологической характеристики; Определила химические элементы для своей семьи Мама – марганец Папа – рубидий Катя – палладий Надя –литий Я - цинк
Выводы: Проведен анализ литературы и источников сети Интернет по вопросам темы исследования В случае и металлов, и неметаллов, чаще возникают контакты с учащимися-металлами. Выявлено, что уровень совпадения химологической характеристики семьи превышает астрологический прогноз Изучена связь между благополучием семьи и количеством в ней «металлов»: Определено, что самые распространенные учащиеся-элементы – это металлы.
Перспектива исследовательской работы Определение связи между способностями человека и его химологической характеристикой; Составление химологического календаря; Уточнение и расширение списка химологических характеристик.
Спасибо за внимание!!!