Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния и результатов системы воспитания в гимназии
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Базовые национальные ценности Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Традиционные российские религии Традиционные российские религии Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Человечество Человечество
Модель непрерывной воспитательной системы гимназии на основе получения личного опыта посредством включения в различные виды деятельности
1 класс Я – ученик 1 класс Я – ученик Освоение новой социальной роли – ученика. Освоение новой социальной роли – ученика. Опыт взаимодействия в классном коллективе Опыт взаимодействия в классном коллективе
2 класс Мы – класс Взаимодействие в учебной деятельности. Взаимодействие в учебной деятельности. Опыт учебного сотрудничества в коллективе и микрогруппе. Опыт учебного сотрудничества в коллективе и микрогруппе.
3 – 4 класс Мы -россияне Включение в деятельность по присвоению национальных традиций народов России. Включение в деятельность по присвоению национальных традиций народов России. Опыт участия в народных праздниках. Опыт развития традиций гимназии Опыт участия в народных праздниках. Опыт развития традиций гимназии
5 класс Мы и мир добрых дел Участие в социальных проектах, конкурсах, шефской работе. Участие в социальных проектах, конкурсах, шефской работе. Опыт лидерства в хороших делах. Опыт лидерства в хороших делах.
6 класс Я – гражданин Освоение образцов поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами. Освоение образцов поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами. Опыт следования этическим традициям, развитие толерантного отношения. Опыт следования этическим традициям, развитие толерантного отношения. Опыт участия в самоуправлении класса Опыт участия в самоуправлении класса Опыт участия в общественной жизни гимназии. Опыт участия в общественной жизни гимназии. Социальное проектирование Социальное проектирование
7-8 классы Мы – надежда науки Опыт участия в самоуправлении класса Опыт участия в самоуправлении класса Самопознание: изучение собственных интересов и возможностей. Самопознание: изучение собственных интересов и возможностей. Опыт исследовательской деятельности. Опыт исследовательской деятельности. Социальное проектирование Социальное проектирование
9 класс Мы и общество. Включение в деятельность по изучению собственных прав и обязанностей. Включение в деятельность по изучению собственных прав и обязанностей. Опыт изучения общественного мнения. Опыт изучения общественного мнения. Опыт в различных сферах социально- профессиональной практики. Опыт в различных сферах социально- профессиональной практики. Выполнение профессиональных проб. Выполнение профессиональных проб. Самодиагностика способностей и их развитие. Самодиагностика способностей и их развитие.
10 – 11 класс Я и карьера. Профильное самоопределение. Ориентация на достижение собственной цели. Профильное самоопределение. Ориентация на достижение собственной цели. Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты. Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты. Различные виды творческой познавательной деятельности. Различные виды творческой познавательной деятельности. Опыт организации самообразования. Опыт организации самообразования.
Система контроля за качеством воспитательной деятельности. Параметры отслеживания: Качество организации совместной деятельности Динамика проявлений личных качеств гимназиста (психолого- педагогическая диагностика) Реальные результаты ребенка в конкретных видах деятельности (портфолио)