Тире в БСП
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»? 1) задано 2) бесследно 3) беспощаден 4) душевное
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1) трамвай 2) тротуар 3) солистка 4) квартира
В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными С?» 1) рассказал 2) спрятал 3) стереть 4) вскоре
Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) обязательно 2) замер 3) потерялись 4) бежали
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1) наклонялся 2) сгорел 3) вечером 4) умирание
Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) родилось 2) стреляли 3) потерять 4) наклонилась
В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1) изжёванный 2) вздрогнуть 3) отдать 4) разрушить
В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1) открытый 2) разговор 3) бескорыстных 4) испуганно
Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) удивился 2) переливался 3) блестит 4) тяжело
Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) проскочить 2) боязнь 3) площадка 4) обнищавший
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»? 1) душевный 2) чинёные 3) северная 4) украдено
В каком слове написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-? 1) присмотревшись 2) притронулся 3) прервал 4) пребольно
Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) наклонить 2) помириться 3) рядовой 4) держать
Игра «Третье лишнее» 1. Помни про школу: только с ней станешь строителем радостных дней. 2. Таким друзьям на свете не страшно ничего: один за всех в ответе и все за одного. 3. Как отчий дом, как старый горец горы, люблю я землю: тень её лесов, и моря рокоты, и звёзд узоры, и странные строенья облаков.
Игра «Третье лишнее» 1. Помни про школу: только с ней станешь строителем радостных дней. 2. Таким друзьям на свете не страшно ничего: один за всех в ответе и все за одного. 3. Как отчий дом, как старый горец горы, люблю я землю: тень её лесов, и моря рокоты, и звёзд узоры, и странные строенья облаков.
Найдите соответствия между предложениями и схемами простых предложений Семь и четыре – одиннадцать. 2. Знание – неисчерпаемый родник. 3. Дело науки – служить людям. 4. Разумно жить – минутой дорожить. 5. И утёсы, и море, и горы – всё это приняло серую окраску. Сущ. И. п. Числ. Гл. Н. ф. Сущ. Гл. Н. ф.,,
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
Постановка тире в БСП. ПРЕДЛОЖЕНИЕ- ПРИМЕР СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЮЗ ПРИ ЗАМЕНЕ
Ввысь летит Сокол - жмется Уж к земле. Придет вечер – поговорим. Несчастья бояться – счастья не видать. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Молвит слово - соловей поет. Сыр выпал – с ним была плутовка такова (быстрая смена событий)
Восстановите пословицы. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в БСП. …- в лес не ходить. … - гуляй смело. … - людей насмешишь. … - сделано. … - люби и саночки возить.
Волков бояться – в лес не ходить. Кончил дело – гуляй смело. Поспешишь – людей насмешишь. Сказано – сделано. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Каменный цветок. Занялся Данилушка чашей. Работы с ней много – в один год не укладёшь. Глаз у Данилушки верный, рука смелая. Силы хватит – хорошо дело идёт. Говорят мастера Данилушке: «Так-то работать станешь – тяжело нам с тобой тянуться». Стебелёчек выточил. Боковые листики тонёхоньки – как только держатся! (П. Бажов)
Пунктуационная задача Сравните предложения с одинаковым лексическим составом. : Надо заканчивать работу: уже совсем поздно. – Уже совсем поздно – надо заканчивать работу. Объясните, как пунктуация влияет на их смысл.
противопоставление условие время следствие, вывод Начертите таблицу
Выполни: 1. Источник удаляет жажду –доброе слово оживляет сердце 2. Не кричи о себе – пусть другие о тебе хоть тихо скажут 3. Не кричи о себе – пусть другие о тебе хоть тихо скажут 4. Азбуку учат – на всю избу кричат. 5. Есть терпение – будет и умение. 6. С глупым водиться – сам поглупеешь. 7. С глупым водиться – сам поглупеешь.
11. Проходят и болезни, и беда – привычки остаются навсегда. 8. Прочёл хорошую книгу – встретился с другом. 9. Язык один, ушей пара – раз скажи, два послушай. 10. Не ищи безупречного друга – останешься один. 12. Первый камень криво в землю врос – вся стена пошла наперекос. 13. Обидит друг – ляжет камнем слово. 14. Умная голова сто голов кормит – худая и одной не прокормит.
15. Будешь книги читать – будешь всё знать. 16. Утром не встанешь – день пропал. 17. Хвастун правду скажет – ему никто не поверит. 18. Тьма свету не любит – злой доброго не терпит. 19. Ручка беленька – душа чёрненька. 20. Счастливый шепотком толкует об удаче – несчастный о своём несчастье плачет. 21. Нет умного соседа – беседуй с книгой.
противопоставление условие время следствие, вывод Проверим задание! 1,2,3,10, 11,14,17, 18,19,20 4,5,6,7, 8,12,13, 15,16,17, 21 49