В моём сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Руководители проекта: Захарова О.В., Тувина А.Н.
Участники проекта Воспитатели; Дети средней группы; Родители воспитанников.
Актуализация проекта Воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, окружающей природе – один из основополагающих принципов государственной политики, закреплённой в Законе Российской Федерации «Об образовании». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это чувство позволяет ребёнку восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...
Обоснование необходимости проекта Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к малой Родине, к своему дому, семье, детскому саду.
Цели проекта Формирование представлений о России как о родной стране, о Мордовии, как о малой родине. Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей; Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном крае.
Задачи проекта Развитие познавательного интереса дошкольников посредством знакомства с природой, историей, национальной культурой, знаменитыми людьми прославляющими Мордовию, обогащение обществоведческого словаря детей, способствование развития эстетического вкуса, воспитание патриотических чувств, любовь к своей малой Родине.
Концептуальные основы проекта Концептуальные идеи направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребности детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения, ориентированного на завтрашний день. Реализация важнейших положений Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а так же достижения отечественной педагогики и психологии. Формирование у ребёнка любви к родному краю, родной стране, ответственности по отношению к людям, населяющим её, - ставится во главу развития социальных эмоций и мотивов как нравственной основы социального поведения в обществе. При этом акцент делается на выработку у ребёнка целостного отношения к социальной действительности, осознания своего места в системе отношений с окружающим миром.
Направление работы Интеграционная деятельность; Национально-региональный компонент; Совместная работа с родителями.
Принципы реализации проекта Принцип развития; Принцип доступности; Принцип системности; Принцип диалогического общения, Принцип дифференциации и индивидуализации.
Методы реализации проекта ПРАКТИЧЕСКИЕ: - создание развивающей среды; - экскурсии и наблюдения. СЛОВЕСНЫЕ: - беседы; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений о родном крае; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры; - наблюдения. НАГЛЯДНЫЕ: -выставки, конкурсы; - сбор фотоматериалов о родном крае; - рассматривание иллюстраций; - ознакомление с художественными образами искусства; - мультимедийные презентации о родном крае; - информационные стенды; - личный пример взрослых.
Форма продуктов проектной деятельности Презентации; Фотографии; Видеофильмы (из домашних архивов детей); Поделки, Рисунки.
Ведущая деятельность Творческая; Поисковая; Исследовательская.
Информационно-техническое оснащение Старошайговская детская библиотека; Презентации; Видеотека; Интернет-ресурсы.
Предполагаемые итоги реализации Работа над проектом будет способствовать развитию у детей интереса к истории, исследованиям, к научно- познавательной деятельности, развитию самоуправления. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Дети должны знать и называть свою малую родину, её столицу, символику Республики, достопримечательности, климатические условия, флору и фауну; у них должно быть сформировано чувство гордости за свой край и желание жить и трудиться в нём.
ПОЗНАНИЕ
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность
Художественное творчество
Выставка готовых работ